Устройство для размотки рулонного материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИС

ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ

О 8736

Союа Сове1скнх

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к а (22) Заявлено 08.10.76 (2 с присоединением за (23) Приоритет (43) Опубли ко в а но 30.05 (45) Дата опубликования. Кл 2 В 65Н 19/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР

К 677.057.74 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобрстенпя А. Д. Петухов, В. А, Ануфриев, В. К, Судник и А. Ф. Ножненко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОТКИ РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к области рулонной перемотки ленточных материалов.

Известное устройство для размотки рулонного материала, содержащее револьверную головку с опорами для рулонов, разгонный и перезаправочный валки, установленные с возможностью радиального перемещения относительно револьверной головки, и тормозной элемент для рулонов (1).

Недостатком известного устройства являются значительные фрикционные усилия между валками и поверхностью рулона в момент перезаправки рулонов, что приводит к смятию и разрыву поверхности слоев основы.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что разгонныи валок кинематическп связан с перезаправочным валком и с тормозным элементом через систему последовательного увеличения тормозного момента, включающую управляемый по скорости от регулятора напряжения двигатель, имеющий латр с контактным поводком, электрически связанным с тормозным элементом для рулонов.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — система последовательного увеличения тормозного момента; на фиг, 3 и

4 — последовательность операций перезаправки рулонов.

Устройство имеет револьверную головку 1 с установленными на ней опорами для рулонов

2, 3 и элементами 4, 5 их торможения, связанными с системой последовательного увеличе5 ния тормозного момента. В нижней части револьверной головки 1 расположены разгонный валок 6 с муфтой 7 включения и перезаправочный валок 8 с прикатным роликом 9, смонтированные на общем поворотном относитель10 но оси 10 кронштейне 11. Разгонный и перезаправочный валки связаны между собой кинематически, например, ременной передачей 12.

Нейтральное положение кронштейна 11 фиксируется пружинами 13 и 14. Поворот крон15 штейна осуществляется пневмоцилиндром 15.

Система последовательного увеличения тормозного момента включает регулятор 16 напряжения, питающий электрическую цепь 17 двигателя 18, снабженного контактным повод20 ком 19, установленным на латре 20; электрическую цепь 21 питания блока 22 управления порошковыми магнитными тормозами (тормозными элементами 4 и 5); электроконтакты 23, 24 и 25 включения цепей 17, 21 и 26; пружину

25 27 возврата поводка 19 в исходное положение, Работает устройство следующим образом.

В процессе размотки рулона 2 на противоположную сторону револьверной головки 1 устанавливается рулон 3, на заправочный конец

30 которого наклеивается треугольником липкая

608736

3 лента, Перед окончанием размотки рулона 2 головки 1 поворачивается в положение, показанное на фиг. 1, В момент поворота головки разгонный 6 и перезаправочный 8 валки удерживаются пружинами 13 и 14 в нейтральном положении (см. фиг, 1).

После фиксации рулона 3 с помощью муфты 7 и ременной передачи 12 приводится во вращение разгонный валок 6. Кинематическая схема, связывающая валки 6 и 8, выполняется таким образом, чтобы исключить их проскальзывание относительно основы (полотна)

28, приводящей во вращение перезаправочный валок 8. Для этого служит прикатной ролик9.

Включение муфты 7 является сигналом для подачи воздуха в пневмоцилиндр 15 и перемещения валка 6 к рулону 3. Усилие прижатия валка 6 к поверхности рулона 3 регулируется пружинами 13 и 14. При перемещении валка 6 в крайнее верхнее положение (см. фиг. 3) одновременно с достиженияем его контакта с поверхностью рулона 3 включаются электроконтакты 24 и 25 системы последовательного увеличения тормозного момента механизма.

После согласования скоростей и усилий натя>кения основ на обоих рулонах пневмоцилиндр 15 отводит разгонный валок 6 в нижнее крайнее положение и одновременно приводит с помощью валка 8 в контакт с разгонным рулоном 3 разматываемую основу 28 рулона 2 (см. фиг. 4), обеспечивая таким образом их склейку. Одновременно с этим за счет перемещения кронштейна 11 в нижнее крайнее положение отключаются электропитание муфты 7 и системы последовательного увеличения тормозного момента. Заканчивается процесс перезаправки обрезкой основы рулона

2 и снятием давления воздуха в пневмоцилиндре 15, после чего с помощью пружин 13 и 14 кронштейн устанавливается в нейтральное положение.

Работа системы последовательного увеличения тормозного момента основана на следующем: после перемещения разгонного валка 6 в всрхнее крайнее положение одновременно включаются контакты 23 питания от регулятора 16 напряжения 16 электродвигателя 18 и контакт 24, связывающий контактный по4 водок 19 двигателя 18, установленный на начальных витках латра 20, и блок 22 управления порошковым магнитным тормозом 5.

В результате замыкания контакта 23 двигатель 18 приводится во вращение, плавно изменяя при этом напряжение в цепи 21 питания блока 22, что приводит к пропорциональному увеличению тормозного усилия в разгоняемом рулоне 3. При достижении поводком

10 19 заданной величины напряжения включается контакт 25, блокируюший цепью 26 цепь 21 питания электросхемы управления тормозами

4 и 5 на постоянное заданное напряжение.

Этот момент работы системы по времени соот15 ветствует полному согласованию усилий натяжения и линейных скоростей рулонов 2 и 3.

После чего одновременно с отводом разгонного валка в нижнее положение размыкаются контакты 23 и 24, цель питания двигателя 18

20 обесточивается и пружина 27 возвращает контактный поводок 19 в исходное поло>кение.

Формула изобретения

25 1. Устройство для размотки рулонного материала, содержащее револьверную головку с опорами для рулонов, разгонный и перезаправочный валки, установленные с возможностью радиального перемещения относительно ре50 вольверной головки, и тормозной элемент для рулонов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, разгонный валок кинематически связан с перезаправочным валком и с тормозным элементом через систему последовательного увеличения тормозного момента, 2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что система последовательного увеличения тормозного момента включает управляе40 мый по скорости от регулятора напряжения двигатель, имеющий латр с контактным поводком, электрически связанным с тормозным элементом для рулонов.

45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ Хо 3467334, кл. 242 — 58.3, 1969.

6ОИ36

Щйг.,7

Раг у

Составитель Т. Дроздова

Техред Л. Гладкова

Корректор Н. Федорова

Редактор Г. Лановал

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 810/1! Изд. М 459 Тираж 1075 Подписное

HI IO Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5