Бесканатная подъемная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1 608743 цоюа Советских
Социалистических.Республик
f, 1
1 ", т, т -" "- 1
= = °
В 66В 9/16 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.03.76 (21) 2332241/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (51) М.К .
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.876(088.8) (72) Автор изобретения
А. А. Молчанов (71) Заявитель (54) БЕСКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов.
Известна бесканатная подъемная установка, содержащая кабину, перемещающуюся по вертикальным направляющим и снабженную шарнирно связанным с полом кабины параллелограммным прижимным устройством сдвумя парами ведущих колес, и электропривод с электродвигателем и редуктором (1). Основной недостаток установки состоит в том, что примененный в ее механизме перемещения раздельный электропривод тяговых осей даже при незначительном несовпадении скоростей проскальзывания ведущих колес и различии механических характеристик электродвигателей, в частности, числа оборотов вала, обуславливает расхождение в линейных скоростях движения противоположных пар ведущих колес. Это вызывает транспортное запаздывание одной из тяговых осей, вследствие чего происходит перекос механизма перемещения в вертикальных направляющих, возникновение дополнительного сопротивления движению, что приводит к непроизводительным затратам энергии. жесткое присоединение электроприводов к прижимному устройству ведет к дополнительным энергозатратам, так как приводы не участвуют своим весом в создании усилия прижатия ведущих колес к направляющим и поэтому являются непроизводительно транспортируемыми массами.
При движении порожней кабины это вызывает необходимость обеспечивать потребное усилие прижатия ведущих колес к направля5 ющим путем выбора соотношения плеч шарнирно перекрещивающихся рычагов, позволяющего умножить усилие веса, воспринимаемого прижимным устройством со стороны кабины. Это также приводит к непроизводитель10 ным затратам энергии, так как во время движения груженой кабины прижимное устройство создает избыточное усилие прижатия ведущих колес.
Целью изобретения является повышение
15 эффективности и экономичности эксплуатации подъемной установки. Эта цель достигается тем, что электропривод содержит цепную передачу, муфты, редукторы, шарнирно соединенные с полом кабины, и неподвижно при20 крепленный к полу кабины электродвигатель с двумя выходными валами, соединенными с помощью муфт с двумя редукторами, каждый из которых связан с одной из двух пар ведущих колес цепной передачей, причем один из
25 редукторов содержит паразитную зубчатую передачу.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
З0 По вертикальным направляющим 1 переВ0874З
3 мещается кабина 2 с ходовыми колесами 3.
Установка содержит параллелограммное прижимное устройство 4 с ведущими колесами 5, вращение которых осуществляется от общего электропривода. Прижимное устройство 4выполнено в виде сочетания шарнирно перекрещивающихся рычагов и соединенных с ними тягами шарнирных звеньев, образующих систему вертикально расположенных параллелограммов, обьединенных шарнирами по горизонтальным осям. Верхние шарниры параллелограммов соединены со средней частью шарнирно перекрещивающихся рычагов, которые одним концом шарнирно прикреплены к полу кабины 2, а другие их концы тягами соединены с нижними шарнирами параллелограммов. Боковые шарниры параллелограммов служат опорами для приводных осей ведущих колес 5, установленных попарно с каждой стороны прижимного устройства 4.
Привод ведущих колес 5 состоит из электродвигателя 6, редукторов 7 и 8 и цепных передач 9 и 10. Электродвигатель 6, имея двусторонний выход вала, неподвижно прикреплен к полу кабины 2 и муфтами 11 и 12 соединен с редукторами 7 и 8. Последние подвешены к полу кабины 2 на шарнирах 13 и через цепные передачи 9 и 10 соединены с тяговыми осями 14 и 15 ведущих колес 5.
При такой конструкции вращение каждой пары ведущих колес 5 осуществляется от электродвигателя 6 соответственно через соединенные с ним гибкими муфтами 11 и 12 индивидуальные редукторы 7 и 8 и цепные передачи 9 и 10.
Натяжение цепных передач 9 и 10 осуществляется автоматически за счет вертикальной составляющей веса наклонно подвешенных на шарнирах 13 редукторов 7 и 8. Пары ведущих колес 5 вращаются в разные стороны благодаря наличию в одном из редукторов паразитной зубчатой передачи.
Установка работает следующим образом.
Под действием веса поднимаемого груза и кабины 2 рычаги поворачиваются относительно верхних шарниров, увлекая вверх шарнирно связанные с ними тяги. Это обуславливает подъем нижних шарниров, соединенных с тягами. Система шарнирных параллелограммов сжимается по вертикали при горизонтальном расширении, что обеспечивает прижатие ведущих колес 5 к направляющим 1.
Прогиб или непараллельность направляющих 1, а также износ ведущих колес 5 и направляющих 1 компенсируется горизонтальным перемещением ведущих колес за счет изменения относительного положения всех шарнирно соединенных между собой элементов прижимного устройства и подвижных шарниров, соединяющих его с полом кабины
2, Шарниры 13 допускают поворот редукторов 7 и 8 в плоскости, перпендикулярной оси вращения ведущих колес 5, что не препятствует возможному изменению взаимного расположения шарнирных элементов параллелограммного прижимного устройства 4 при компенсации износа направляющих 1 и ведущих колес 5, а также при прогибе или неточности монтажа направляющих 1. Межцентровое расстояние цепных передач 9 и 10 при этом сохраняется постоянным. Величина усилия прижатия ведущих колес к вертикальным направляющим зависит от веса груза, действующего на шарнирно перекрещивающиеся рычаги. Удержание кабины на направляющих при отключении электропривода осуществляется за счет самотормозящихся редукторов 7 и 8, например червячных. Устойчивость кабины на направляющих обеспечивается ходовыми колесами 3, установленными на кабине 2.
Изменение направления движения кабины достигается реверсированием электродвигателя 6.
Использование изобретения позволяет повысить эффективность и экономичность эксплуатации бесконтактной подъемной установки путем снижения энергозатрат за счет рационального использования массы привода и повышения устойчивости механизма перемещения в вертикальных направляющих.
Формула изобретения
Бесканатная подъемная установка, содержащая кабину, перемещающуюся по вертикальным направляющим и снабженную шарнирно связанным с полом кабины параллелограммным прижимным устройством с двумя парами ведущих колес, и электропривод, содержащий электродвигатель и редукторы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и экономичности эксплуатации установки, электропривод содержит цепную передачу, муфты, редукторы, шарнирно соединенные с полом кабины, и неподвижно прикрепленный к полу кабины электродвигатель с двумя выходными валами, соединенными посредством муфт с двумя редукторами, каждый из которых связан с одной из двух пар ведущих колес цепной передачей, причем один из редукторов содержит паразитную зубчатую передачу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №482379, кл. В 66В 9/16, 1971.
Фиг. 2
Фиг. 1
Корректор А. Степанова
Редактор Н. Громов
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
/ф
Составитель Т. Григорян
Техред Л. Гладкова
Заказ 679/3 Изд. № 433 Тираж 1047
HHO Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5