Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Со д Советснин

Соiи!а Jlисти "Iесних республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву 372161 (22) Заявлено 20,10.76 (21) 2412738/29-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.е В 66С 19/00

В 66С 23/18

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (53) УДК 621.874(088.8) (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (72) Авторы изобретения

E. Д. Ицков, Ю. Н. Леонов, В. H. Каменцев, М. И. Хаит, ь . Д. Антипов, О. Г. Дахновский и Н. П. Моисеев (71) Заявитель (54) ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ пРолетных стРоений АвтодоРожных мостов

И ПУТЕПРОВОДОВ

Изобретение относится к области подъемнотранспортного оборудования, в частности для строительства мостов и путепроводов.

Известен шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов по основному авт. св. № 372161, содержащий транспортируемую на пневмоколесных тележках тягачом балку с опорами.

Недостатком такого крана является большой транспортный габарит по длине и высокие динамические нагрузки на консольную часть балки при транспортировке (1).

Цель изобретения — уменьшение транспортного габарита крана по длине и уменьшение динамических нагрузок на консольную часть балки.

Это достигается тем, что шлюзовой кран снабжен кареткой и подвижной балкой, состоящей из шарнирно прикрепленных к балке двух продольных частей, имеющих направляющие отверстия на стыкуемых внутренних сторонах и фиксирующие элементы, выполненные в виде конусообразных пальцев с распорными втулками, установленные в направляющих отверстиях, причем передняя опора прикреплена к каретке, установленной на балке с возможностью перемещения и фиксации в требуемом положении, На фиг. 1 изображен предлагаемый кран в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, при надвижке в пролет; на фиг. 4 — то же, в

5; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 4.

Шлюзовой кран содержит транспортируемую тягачом 1 балку 2 с передней опорой 3 и задней опорой 4, переднюю и заднюю пневмо10 колесные тележки 5 и 6.

Балка 2 крана в рабочем положении опирается на две опоры (см. фиг, 4). В нижней части опор смонтированы тележки 7 поперечного перемещения крана. По путям катания, 15 смонтированным на нижнем поясе балки 2, передвигаются две грузовые тележки 8, предназначенные для приема шлюзования и опускания балок пролетных строений на опоры моста. По этим же путям перемещается ка20 ретка 9, к которой прикреплена верхним концом передняя опора 3. Фиксация опоры в нужном положении производится при помощи пальцев 10 (см. фиг. 5).

2о На задней консольной части балки крана смонтированы грузовые и тяговые лебедки для подъема пролетных строений.

Пневмоколесные тележки 5 и 6 предназна. чены для опирания на них балки при транс30 портировке крана по автодорогам и надвижке

608752

Рог,/

Фиг. 2 его в пролет. При надвижке крана в пролет его балка опирается на одну пневмоколесную тележку (см. фиг. 3).

При транспортировке крана по автодорогам балка опирается на две пневмоколесные тележки, причем для уменьшения транспортной длины крана передняя ее подвижная балка 11 вдоль своей продольной оси расчленена на две части 12 и 13. Каждая продольная часть передней части балки крана может поворачиваться на 180 вокруг вертикального шарнира 14, закрепленного на неподвижной балке 15 крана. При этом обе продольночлененные части передней подвижной балки откидываются и укладываются вдоль боковых граней неподвижной балки с каждой ее стороны. При установке обеих частей в рабочее положение через направляющие отверстия в их внутренних боковых гранях пропускаются центрирующие конусообразные пальцы 16, которые через распорные втулки 17 при помощи гаек 18 соединяют элементы балки и обеспечивают их совместную работу.

Формула изобретения

Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепрово5 дов по авт. св. № 372161, отличающийся тем, что, с целью уменьшения транспортного габарита крана по длине и уменьшения динамических нагрузок иа консольную часть балки, он снабжен кареткой и подвижной

10 балкой, состоящей из шарнирно прикрепленных к балке двух продольных частей, имеющих направляющие отверстия на стыкуемых внутренних сторонах и фиксирующие элементы, выполненные в виде конусообразных пальI5 цев с распорными втулками, установленныев направляющих отверстиях, причем передняя опора прикреплена к каретке, установленной на балке с возможностью перемещения и фиксации в требуемом положении.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 372161, кл. В 66С 19/00, 02.04.70.

608752

Составитель Т. Григорян

Техред Л. Гладкова

Корректор А. Степанова

Редактор 3, Ходакова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 679/11 Изд. № 433 Тираж 1047

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5