Канатоведущий барабан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (it) 608756
Феюз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.10.76 (21) 2408456/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (51) М. КлР В 66D 1/30
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.864(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявители
С. Н. Терехов, Н. Н. Подлекарев и Ю. И. Провоторов
Белорусский технологический институт им. С. М. Кирова и Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны СССР (54) КАНАТОВЕДУЩИЙ БАРАБАН
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к канатоведущим барабанам лебедок, Известен канатоведущий барабан, содержащий реборды, обечайку, смонтированную в опорах на неподвижной оси с зубчатым колесом, и шарнирные цепи, установленные на осях, закрепленных на ребордах (1).
Недостатком такого барабана является сложность его конструкции, обусловленная большим количеством вращающихся элементов, и недостаточная надежность в работе.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.
Для этого оси шарнирных цепей расположены по отношению друг к другу под углом
53 — 67 и снабжены закрепленными на их центральной части шестернями, взаимодействующими с зубчатым колесом, и расположенными по обе стороны относительно шестерен звездочками, входящими в зацепление с цепями.
Кроме того, между смежными цепями могут быть расположены опорные секторы, смонтированные с возможностью перемещения в направляющих, а на ребордах могут быть закреплены продольные поддерживающие опоры, расположенные между торцами смежных осей и выполненные с антифрикционным покрытием, а неподвижную ось зубчатого колеса целесообразно соединять с опорой посредством муфты переключения.
На фиг. 1 представлен предлагаемый барабан со снятой ребордой; на фиг. 2 — разрез
5 А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид звена цепи; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Рабочая поверхность барабана состоит из шарнирных цепей 1, расположенных на звездочках 2, которые закреплены на осях 3, с
10 приводом от неподвижного зубчатого колеса
4, неподвижный вал 5 которого совпадает с осью 6 барабана и расположен в ней. Вал 5 одним своим концом закреплен на неподвижной опоре 7. Оси 3 звездочек расположены под углом 53 — 67 друг к другу, каждая из этих осей в средней части содержит шестерню 8, находящуюся в зацеплении с зубчатым колесом 4. По обе стороны шестерни симметрично расположены звездочки 2.
В зазорах между смежными цепями, которые образуются от расположения шестерен 8 на осях 3, расположены опорные секторы 9, крепление которых осуществляется посредством направляющей 10 с рамой 11 барабана.
Опорный сектор в свою очередь состоит из рабочей поверхности 12, представляющей собой металлическую ленту, ширина которой не превышает ширину шестерни 8. Рабочая
30 поверхность сектора расположена на роликах
608756
13, свободно перемещающихся по направляющим 10.
Между торцами смежных осей 3 расположены продольные поддерживающие опоры 14, закрепленные на ребордах 15 барабана. Наружная поверхность опор содержит покрытие
16, снижающее износ проволок каната при скольжении.
Вал 5 зубчатого колеса соединен с неподвижной опорой 7 посредством муфты 17 переключения.
Звено 18 цепи в своем сечении представляет собой прямоугольный треугольник, гипотенуза которого является одновременно хордой сегмента, радиус которого соответствует радиусу окружности барабана. В своей центральной части звено содержит полость под зуб звездочки 2, посредством которой осуществляется зацепление звеньев цепи со звездочкой.
Работает канатоведущий барабан следующи м о бр аз о м.
При вращении оси 6 происходит вращение барабана с одновременным движением шарнирных цепей 1, которые составляют его рабочую поверхность. Перематывание цепей происходит от звездочки 2 за счет того, что она находится на общей оси с шестерней 8, которая в свою очередь находится в зацеплении с неподвижным зубчатым колесом 4, и при вращении оси 6 происходит обегание шестерни 8 вокруг неподвижного колеса 4. Для устранения перегиба каната в зазорах между смежными цепями расположен опорный с тор 9, рабочая поверхность 12 которого свободно перемещается на роликах 13 за счет контакта с канатом 19.
При необходимости отключения и стопорения привода звездочек цепей муфтой 17 устраняется жесткая связь вала 5 с опорой 7.
В этом случае рабочая поверхность барабана неподвижна.
Формула изобретения
10 1. Канатоведущий барабан, содержащийреборду, обечайку, смонтированную в опорахна неподвижной оси с зубчатым колесом, и шарнирные цепи, установленные на осях, закрепленных на ребордах, отличающийся тем, 15 что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, оси шарнирных цепей расположены одна относительно другой под углом 53 — 67 и снабжены закрепленными на их центральной части шестернями, взаимодейст20 вующими с зубчатым колесом, и расположенным по обе стороны относительно шестерен звездочками, входящими в зацепление с цепями.
2. Канатоведущий барабан по п. 1, отли25 ч а ю шийся тем, что между смежными цепями расположены опорные секторы, смонтированные с возможностью перемещения в направляющих, а на ребордах закреплены продольные поддерживающие опоры, располо30 женные между торцами смежных осей и выполненные с антифрикционным покрытием.
3. Канатоведущий барабан по п. 1, отличающийсяся тем, что неподвижная ось зубчатого колеса соединена с опорой посредст35 вом муфты переключения.
В08756
Рыг,у
Составитель Н. Тютюнников
Редактор 3. Ходакова Техред Л. Гладкова Корректор А. Степанова
Заказ 679/15 Изд. № 433 Тираж 1047 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2