Пневмоколесный фронтальный погрузчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е пщ 608758

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Савв Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.10.76 (21) 2411494/29-11 с присоединением заявки № (51) М, Кл.- В 66Г 9/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам иэобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (53) УДК 621.869(088.8) (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (72) Авторы изобретения

В, Н. Тарасов, А. М. Лукин, Н. И. Фисенко, И. К. Симаков, В. Л. Эльперин, А. И. Юхвид, В. Н. Балакло и Н. И. Марусенко

Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева и Минское научно-производственное объединение «Дормаш» (71) Заявители (54) ПНЕВМОКОЛЕСНЫЙ ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, а именно — к пневмоколесным фронтальным погрузчикам.

Известен пневмоколесный фронтальный погрузчик, содержащий базовое шасси, несущее стрелу с рабочим оборудованием, пневмогидравлическую подвеску заднего моста и гидропривод с пневмогидроаккумулятором и гидроцилиндрами подъема стрелы и подвески заднего моста, выполненными со штоковыми и поршневыми полостями (1). Применение пневмогидравлической подвески на одноковшовом фронтальном погрузчике повышает плавность движения в транспортном режиме, однако при этом снижается устойчивость и затрудняется управление ковшом при черпании.

Целью изобретения является повышение устойчивости погрузчика. Поставленная цель достигается тем, что поршневые и штоковые полости гидроцилиндров подвески связаны между собой и с пневмогидроаккумулятором через гидравлический золотник, в свою очередь соединенный гидравлической магистралью, снабженной обратным клапаном и дросселем, с поршневыми полостями гидроцилиндров подъема стрелы.

На чертеже изобра>кен предлагаемый порузчик.

На базовом шасси 1 установлено стреловое рабочее оборудование, состоящее из ковша 2, стрелы 3, шарнирно-рычажного механизма 4 поворота ковша и гидроцилиндров 5 подъема стрелы, Задний мост 6 имеет пневмогидравлическую подвеску, состоящую из рычагов 7 и 8 и двух гидроцилиндров 9, шарнирно соединенных с задним мостом и шасси погрузчика. Поршневые и штоковые полости гидроцилиндров 9 связаны гидравлическими маги10 стралями 10 и 11 с гидравлическим золотником 12, гидравлические каналы которого сообщаются между собой. Гидравлический золотник 12 поджат сверху пру>кипой 13 и соединен с пневмогидроаккумулятором 14 гидравлической магистралью 15, в которую параллельно подключены обратный клапан 16 и гидравлический дроссель 17, Торцовая полость гидравлического золотника 12 соединена с поршневой полостью гидроцилиндра 5 подъема стрелы гидравлической магистралью

18, в которую параллельно подключены обратный клапан 19 и гидравлический дроссель

20. Пружина 13 удерживает гидравлический золотник 12 в положении, показанном па чертеже, при котором статическое давление в поршневой полости гидроцплнндра 5 и в гидравлической магистрали 18 определяется положением рабочего оборудования в транспортном положении и грузом в ковше.

30 Перед началом черпания ковш 2 устанавли608758

50 вают в псходное положение (режущей кромкой вперед, днищем горизонтально). Придвпжении погрузчика происходит внедрение ковша в материал. Нагрузки, возникающие при черпании материала, через стрелу воспринимаются рабочей жидкостью в поршневой полости гидроцилиндра 5, в результате чего давление рабочей жидкости в поршневой полости и гидравлической магистрали 18 возрастает в 1,5 — 2 раза по сравнению со статическим давлением. Из поршневой полости гидроцилиндра 5 через обратный клапан 19 давление передается на гидравлический золотник 12, который перемещается вверх и сжимает пружину 13. При этом гидравлические магистрали 10 и 11 отличаются от каналов гидравлического золотника, в результате чего рабочая жидкость запирается в поршневых и штоковых полостях гидроцилиндров 9 и подвеска блокируется, то есть осуществляется жесткая связь заднего моста 6 через рычаги 7 и 8 и гидроцилиндры 9 с остовом погрузчика и, следовательно, увеличивается масса остова. Вследствие этого остов уравновешивается и устраняются его угловые колебания. После окончания черпания нагрузки на штоки гидроцилиндров подъема стрелы уменьшаются и соответственно снижается давление в поршневых полостях. Гидравлический золотник 12 под воздействием пружины

13 возвращается в исходное положение, вытесняя рабочую жидкость через гидравлический дроссель 20 и гидравлическую магистраль 18 в поршневую полость гидроцилиндра

5. Поршневые и штоковые полости гидроцилиндров 9 через каналы гидравлического золотника 12 вновь сообщаются с пневмогидроаккумулятором 14.

Аналогичным образом пневмоколесный фронтальный погрузчик работает при разгоне и торможении рабочего оборудования (ковш с грузом), так как и в этих случаях в поршневой полости гидроцилиндра 5 подъема стрелы и в гидравлической магистрали 18 от сил инерции возникает динамическое давление, превышающее статическое в 1,5—

2,5 раза.

При наезде на неровность задними колесами задний мост 6 перемещается вверх по траектории, определяемой расположением рычагов 7 и 8 и передвигает поршни гидроцилиндров 9. Рабочая жидкость из поршневых полостей гидроцилиндров 9 через магистраль 11, каналы золотника 12 и обратный клапан 16 вытесняется в пневмогидроаккумулятор 14.

При съезде колес заднего моста с неровности рабочая жидкость из пневмогидроаккумулятора 14 через гидравлический дроссель 17, каналы золотника 12 и магистраль 11 возвращается в поршневые полости гидроцилиндров

9. Динамические воздействия неровностей дороги вследствие этого не передаются на раму погрузчика. Таким образом, подвеска заднего моста в транспортном режиме работает, как у автомобиля.

При погрузке материала в транспортные средства ковш погрузчика находится на определенной высоте. В это время статическое давление в поршневой полости гидроцилиндра 5 подъема стрелы превышает давление транспортного режима в этом гидроцилиндре в 1,5 — 1,7 раза. Поэтому золотник 12 перемещается вверх и блокирует подвеску, что уменьшает угловые колебания погрузчика в процессе подъема и разгрузки материала и повышает продольную устойчивость погрузчика.

Формула изобретения

Пневмоколесный фронтальный погруз чик, содержащий базовое шасси, несущее стрелу с рабочим оборудованием, пневмогидравлическую подвеску заднего моста и гидропривод с пневмогидроаккумулятором и гидроцилиндрами подъема стрелы и подвески заднего моста, выполненными со штоковыми и поршневыми полостями, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости погрузчика, поршневые и штоковые полости гидроцилиндров подвески связаны между собой и с пневмогидроаккумулятором через гидравлический золотник, в свою очередь соединенный гидравлической магистралью, снабженной обратным клапаном и дросселем, с поршневыми полостями гидроцилиндров подъема стрелы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Малиновский Е. Ю. и Гайцгори М. М.

Динамика самоходных машин с шарнирной рамой. М., «Машиностроение», 1974, с. 78, 87, фиг. 38.

608758

Составитель В. Грошева

Техред Л. Гладкова Корректор А. Степанова

Редактор Н. Громов

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 679/16 Изд. № 433 Тираж 1047

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5