Машина для разрыхления и подравнивания щетины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 60880
Класс 9а, 1
СССР
ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. К. Таскаев
МАШИНА ДЛЯ РАЗРЫХЛЕНИЯ И ПОДРАВНИВАНИЯ ЩЕТИНЫ
Заявлено 26 августа 1940 г. аа ¹ 3521 в Народный Комиссариат лс|л;ой промыгнлсHHocTII СССР
Изобретение касается машин для сортировки щетины, выполненных
Ii виде стола с транспортируюшим приспособлением и установленной возле него каретки с щипальным механизмом.
Предлагаемая машина для разрыхленпя и подравнпвания шстпнь; устроена таким образом, что щетина, предварительно очищенная от посторонних примесей и разрыхленная, накладывается ровным слоем ня широкую, периодически движушуюся ленту транспортера, комлямп в сторону движения, но так. чтобы вершины первого слоя псрскрывялпсь комлями второго, вершины второго слоя — -комлями последующего и т. д.
В таком виде, двигаясь вместе с лептой, щетина попадает под разрявппвающие барабаны, установленные над лентой, где слой сс еще больше разрыхляется и разравнивается и, наконец, по мере выхода из-под последнего зажимного барабана, сощипывается !ципальным аппаратом.
Сощипанная щетина сбрасывается на периодически движушпйся кяПатИКОВЫЙ траНСПОртЕр ПОПЕРЕК КаиятИКОВ; Прп ЭтогМ КОМ 1И ЕЕ 3 ЖС IICсколько подравнены. Двигаясь на этом транспортере, шетина пз горизонтального положения переходит в наклонное, комлями книзу, и, проходя над панелью вибрирующего устройства, окончательно подравнивается, становится «а головку, после чего снимается для дальнейшей обработки.
На фиг. 1 изображен вид машины спереди; на фиг. 2 — вид сс сверху; на фиг- 3 — вид сбоку; на фиг. 4 — поперечный разрез машины; ня фиг. 5 и 6 показаны схемы действия механизмов и момент сошппкп щетины и сбрасывания ее на канатиковый транспортер; па фиг. 7 †сх-1 действия Виорируюшего устройс1 Ва; на фиг. 8 — схема уcTalIOBiiII канатикового транспортера; на фиг. 9 и 10 показан механизм верхней губки
Шип ального аппарата B двух проекциях i< Ha фиг. 1 1» 12 — 1eTa,il. нижней губки шипального аппарата в двух проекциях. № 60880
На станине 1; выполненной в форме стола, помещен поперечный транспортер, состоящий из широкой бесконечной ленты 2, огибающей барабаны 8 и 6 (фиг, 2 — 6), и двух опорных барабанов 4 и 5, расположенных на одной оси с барабаном 8. Лента 2 имеет периодическое поступательное движение, которое обеспечивается при помощи заклиненного на валу 18 (фиг. 1) эксцентрика 17; действующего на тягу 16, шарнирно связанную с мотылем 15, свободно насаженным на вал барабана 5 (фиг. 2 — 4). B приливах мотыля 15 подвижно установлена подпружиненная собачка 14, которая при движении снизу вверх входит в сцепление с храповым колесом 18, заклиненным на валу барабана 5, и поворачивает его на определенный угол. Барабаны 8, 4 и 5 связаны между собой цепной передачей, состоящей из цепи 12, надетой на звездочки 11, укрепленные на валах этих оарабапов. При вращении одного из них все бараоаны вращаются в одну сторону, увлекая на себе ленту 2 вследствие силы трения. При обратном движении мотыля собачка 14 скользит по зубцам храпового колеса, так как транспортер силой трения удерживается на месте.
Над барабанами 8, 4 и 5 установлены соответственно барабаны 7, 8 и 9 возрастающих диаметров, имеющие рифленую поверхность для лучшего разравнивапия шети, движущейся на ленте транспортера. Лента 2, таким образом, проходит между несколькими парами разравниваюших барабанов, причем крайняя пара барабанов 8 и 7 в то же время служит и для защемления щетины в момент сощипки ее.
Ввиду того, что толщина слоя шстины на ленте транспортера может меняться, подшипники 10, в которых вращаются барабаны 7, 8 и 9, устроены подвижными, а цапфы барабанов свободно входят в пазы стоек 22 (фиг. 3) и прижимаются к ленте 2 подпружиненными вилками 19. Это дает возможность барабанам 7 — 9, независимо друг от друга, перемеШаться в вертикальной плоскости и изменять угол наклона к лепте транспортера. Степень натяжения пружи 20, надетых на стержни вилок 19, достигается вращением регулировочных винтов 21.
Против поперечного транспортера на станине 1 установлены параллельные брусья 28, на которых возвратно-поступательно движется каретка, состоящая из плиты 24 и укрепленных на ней стоек 25, стянуты: стержнем 26. Движение каретки осуществляется при помощи шатуна 28, один конец которого заклинен на валике 27, качающемся в подшипниках каретки, а второй — надет на пален кривошипа 29, закрепленного на главном валу 18.
К стойкам 25 шарнирно прикреплены планки 80, соединенные стержнем 81 и образующие собой раму шипального механизма. На выступаюшие концы стержня 81 свобо; по надеты попарно четыре клешни 82 щипцов, к верхней паре которых прикреплена верхняя губка 88 с зубцами 84, а к нижней паре — нижняя губка 85. С наружной стороны каждая клешня имеет по одному пальцу 86, входящему в фигурные вырезы кулачковых шайб 87, укрепленных на концах валика 88. Последний может вращаться в подшипниках, установленных на планках 80. Кроме кулачковых шайб 87, он несет на себе серьги 89, шарнирно связанные с тягами 40. Последние имеют вырезы удлиненной формы, благодаря которым они надеты на стержень 81 и могут по нему скользить. Концы тяг 40 соединены стержнем 41, При движении каретки в сторону поперечного транспортера пальцы 42, заклиненные на валике 27, давят на стержень 41 и таким ооразом толкают вперед тяги 40, вызывая вращечие валика 88, а вместе с ним и кулачковых шайб 87 Кулачковые шайоы, в свою очередь воздействуя на пальцы 86, разводят клешни 82 и губки 88 и 85, обеспечивая тем самым захват шетины, подаваемой поперечным транспортером. При № 60880 дальнейшем вращении кривошипа 29 в направлении стрелки (фиг. 5) пальцы 42 отходят назад, и шайбы 87 под действием пружины 48 поворачиваются в обратную GTopoH), вследствие чего губки 88 и 85 сблпжа1отся, сжимая находящу1ося между ними щетину, и затем Вытаскнва1от ее из-под зажимного барабана 7.
Для того чтобы защемление щетины между губками было надежным, особенно в том случае, когда слой ее имеет неодинаковую толщину, верхняя губка 88 снабжена подпружиненными плоскими заостренными зубцами 84, установленными в ряд и работающими независимо друг от друга. В нижней губке (фиг, 11 и 12) сделан соответствующий форме зубцов паз а, куда утоп,чяются зубцы 84, под которыми не окажется щетины.
В момент сбрасывания щетины на канатнковый транспортер губки 88 и 85 опускаются и раскрываются (фпг. 6). В то же время струны 56 прижимают щетину к канатнкам, предотвращая тем самым сдергивание ее с транспортера щипальным механизмом, двигающимся при этой операции сначала назад и затем вверх.
Движение щипального механизма в вертикальной плоскости обусловлено тем, что к планкам 80 (фиг. 3 Н.6) шарнирно прнкрсплены стойки 45, пропущенные через отверстия в плите 24 и стянутые внизу стержнем 46, которым они опираются на кулису 47. Кулиса 47 вместе с рычагом 51 заклинена на валу 49, установленном в подшипниках 50, н находится под воздействием кулачка 48, закрепленного на главном валу 18, таким образом, при вращении вала 18 кулиса 47 совершает качательные движения, вызывая в нужный момент соответствующис движения щипцов шипального механизма.
Качательные движения рычага 51 через посредство тяги 52 и серьги 58 передаются валу 54, на котором заклннены параллельные рычаги 55 с подпружиненными струнами 56.
Губки 88 и 85 раскрываются в момент сбрасывания щетины потому, что рычаги 44, свободно надетые на стержень 26, при обратном движении каретки наталкиваются на упоры 57, установленные ча доске 58, и производят давление на стержень 41, который, двигаясь вместе с тягами 40 вперед, вращает кулачковые шайбы 87.
Установленный вдоль стола канатиковый транспортер, служащий для уборки щетины, состоит из канатиков 59, огибающих ведущий барабан 60, и роликов 61, 62 и 68 (фиг. 1 — 4 и 8). Транспортер приводится в движение от червячной пары 64 и 65, связывающей главный ва I 18 с поперечным валом 66, на котором заклинен барабан 60. Во избежани скольжения канатики на барабане уложены петлями. Прн движении на канатиковом транспортере 1цетина из горизонтального положения переходит в наклонное. Для этой цели один из контактов приподнят с попи1щью роликов 62, причем г, месте перехода контактика из горизонтального положения в наклонное установлен свободно вращающийся ролик 68, охватываемый петлей.
Для того, чтобы Шеп1на, находящаяся в наклонном положении, не сваливалась с канатикового транспор1ера и не спутывалась, установлен дополнительный наклонный транспортер, состоящий из ленты 67, натянутой на ролики 68, один из которых связан бесконечным ремнем с роликом 61. Как канатиковый, так и дополнительный ленточный транспортеры имеют одинаковую скорость в виду того, что щетина при движении опирается вершиной на канатики 59, а комлем на ленту 67.
Вибрирующее устройство, предназначенное для окончательного подравнивания комлей щетины, состоит из вибрирующей панели 69 (фиг. 1 — 4 и 7), рычага 70 с бойком, качающегося в подшипниках 71, удерживаемого пружиной 72 и приводимого в действие зубчаткой 78. № 60880 заклиненной па валу 18. Панель 69, имеющая форму согнутой под углом планки, прикрепляется к столу на какой-либо эластичной прокладке (фиг. 7), причем так, чтобы лента 67 плотно лежала на отогнутом конце панели. Когда во время работы машины удары бойка (изготовляется из упругого и эластичного материала) приведут панель 69 (а вместе с ней и ленту 67) в вибрирующее состояние, щетина при каждом ударе будет подпрыгивать вверх и падать вниз, чем и достигается сталкивание ее на головку. Для ограничения подъема щетины вверх при ударах бойка по панели и предотвращения спутывания ее во время подравнивания и движения на транспортере, над вибратором установлена подпружиненная пластинка-отражатель 74, которая по желанию может приводиться в вибрирующее состояние от рычага 70 или выключаться. Пластинка 74 должна устанавливаться на такой высоте, чтобы щетина в спокойном состоянии не задевала се верхними концами. Машина приводится в действие от контрпривода при помощи ремня через шкив 76, установленный на валу 18.
Предмет изобретения
1. Машина для разрыхленпя и подравнивания щетины, выполненная в виде стола с транспортирующим приспособлением и установленной возле последнего каретки со щипальным механизмом, о,т л и ч а ю щ а яся тем, что для передачи выдернутой с транспортера щетины на подравниваюшее приспособление приводной механизм щипцов связан с кулисой для сообщения щипцам качательных движений помимо возвратнопоступательных.
2. Форма выполнения машины по и. 1, отличающаяся тем, чт» для осуществления качатсльных движений щипцы связаны при помощи стоек с 1ц лисои, Г1риводимОЙ В движение кулачком От ГлаВГIОГО Ва.lа машины.
3. Форма выполнения машины по п. 1, от л и ч а ю ш а я с я тем, что. с целью, достижения надежного защемления щетины во время ее выдергивания с транспортера, верхняя губка шипального механизма снабжена плоскими заостренными и подпружиненными зубцами, а нижняя губка имеет соответствующий форме зубцов паз.
4. Форма выполнения машины по п. 1, о тл и ч а ю ш а я с я тем, что для предотвращения сдергивания щетины с уносящего транспортера в» время сбрасывания ее щипальным механизмом применены подпружиненные струны, служащис для прижих1ания щетины к транспортеру и приводимые в движение системой рычагов от кулачка.
5. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что для разрыхления и разравнивания щетины над транспортером установлены рифленыс барабаны возрастаю1цих диаметров, установленные в подпружиненных подшипни ах, обеспечиваю1дих независимое друг от друга псремещенис барабанов в вертикальном направлении.
6. Форма выполнения машины по п. 1, о тл ич а ю ща я с я тем, что для уборки щетины применен уносящий канатиковый транспортер, в котором для сообщения движущейся щетине наклонного положения канатики установлены на различной высоте при помощи роликов.
7. Форма выполнения машины по п. 5, о тл и ч а ю ш а я с я тем, что для сталкивания щетины па головку и подравнивания ее применено вибрирующее устройство, выполненное в виде панели, установленной на столе на эластичных прокладках и приводимой в вибрирующее состояние подпружиненным рычагом, взаимодействующим с зубчаткой.
8. Форма выполнения машины по пп. б и 7, отл ич а ющая cs» применением подпружиненной пластинки-отражателя, установленной
¹ 60880
1122 панс. !ь!О H слу!KBIIIcFI .1;!я ограничения подье!!а щст1!ны и предотВр2щени51 с!1i тынания ес ВО Вре)1я подр 1ВИИВания и дВижения иа Tpallcllopтере, № 60880 — 10
Редактор В. H. Денисов Тепрел T. П. Курилко Корректор Л. А Панькова
Поди. к печ. 9/lll-б2 г
Зак. 1198
2/6.
Орловская областннн типография (с 1 руд», г. Орел, ул. Ленина, !.
Формат б1 и. 7() 108 /1
Тираж 200
ЦБТИ прн Комитете по делам изобретений и при Сонете Министров СССР
Москва, Центр, И. Черкасский пер,„д.
Объем 0,87 нзд. л.
Цена 5 кон. открытий