Пролетное строение колейного моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
01 608873
ОЙИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0еюз Советских
Сейнаннстнческнх
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 446576 (22) Заявлено 21.12.76 (21) 2431969/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 10.05.78 (51) М. Кл. Е 01D 15/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР
00 делам иаобретеннй и открытий (53) УДК 623.6: 624. .21.033.1 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. В, Макаров, Е. А. Коленда, Е. В. Васильев, А. И. Лондарев и И. Е. Лазунов (71) Заявитель (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КОЛЕЙНОГО МОСТА
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции пролетных строений перевозимых колейных механизированных мостов, и является усовершенствованием пролетного строения по основному авт. св. № 446576.
Пролетное строение колейного моста по авт. св. 446576 включает соединенные подвижно между собой поперечно складывающиеся колеи, снабженные кронштейнами и откидными открылками (11.
Однако такое пролетное строение в рабочем положении имеет большой межколейный промежуток, что затрудняет его эксплуатацию и воздействует на водителей транспорта,приводя к снижению скорости транспорта и уменьшению пропускной способности моста.
Цель изобретения — повышение безопасности движения по мосту путем уменьшения промежутка между колеями.
Достигается это тем, что в известном пролетном строении колейного моста по авт. св. № 446576 каждая колея снабжена консолью, закрепленной на боковой поверхности колеи, обращенной к смежной с ней колее, посредством телескопических распорок и фиксаторов, причем консоли соединены между собой гибкой тягой.
На фиг. 1 показано предлагаемое пролетное строение колейного моста, поперечный разрез; на фиг. 2 — механизм выдвижения консолей.
Пролетное строение состоит из двух колей
1, соединенных подвижно между собой. На наружной стороне колей пролетного строения расположены откидные открылки 2, прикреп5 ленные с помощью шарниров 3 и выполненные в соответствии с авт. св. № 446576.
Внутренние стороны колей оборудованы выдвигающимися консолями 4. Выдвижение консолей 4 осуществляется перемещением по
10 направляющим трубам 5 колей направляющих труб 6 консолей и фиксаторов 7 по пазам
8 в консолях. Для обеспечения автоматизации выдвижения противостоящие консоли соединены между собой гибкими тягами 9, кото15 рые закрепляются в направляющих трубах 6 при помощи гаек 10, при этом концы тяг имеют возможность отходить от крепежных гаск внутрь труб 6.
Перед установкой моста колеи 1 пролетно20 го строения раздвигаются на предусмотренную ширину с помощью механизма выкладки на мостоукладчике, при этом концы тяг приходят в соприкосновение с гайками 10 и удерживают консоли на определенном расстоянии
25 одну от другой; механизм раздвижки в это время продолжает перемещать основную часть колеи и происходит перемещение фиксатора 7 по пазам 8 и направляющих труб 5 относительно труб 6 консолей.
30 При складывании моста первоначально ос608873
Фй2. 1
Составитель В. Яструбинецкий
Редактор Т. Кузьмина Техред А. Камышникова Корректор О. Тгорина
Заказ 691/13 Изд. № 437 Тираж 680
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 вобождаются тяги, которые перемещаются внутри труб, затем консоли входят в соприкосновение и вдвигают одна другую в надвигающиеся основные части металлоконструкции-моста, обеспечивая необходимый транспортныйй габарит.
Использование изобретения позволяет повысить безопасность движения по мосту, увеличить скорость движения транспорта и пропускную способность моста. 10
Формула изобретения
Пролетное строение колейного моста по авт. св. № 446576, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения по мосту путем уменьшения промежутка между колеями, каждая колея снабжена консолью, закрепленной на боковой поверхности колеи, обращенной к смежной с ней колее, посредством телескопических распорок и фиксаторов, причем консоли соединены между собой гибкой тягой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ¹ 446576, кл. Е 01Р 15/12, 1972.