Способ монтажа канатов вант вантового моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 608874

Союз Советскик

Социалистических

Республик

:т (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.12.76 (21) 2427896/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 10.05.78 (51) М. Кл.- Е 01D 21/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР до делам изобретений и открытий (53) УДК 624.523:

: 624.21.05 (088.8) (72) Авторы изобретения E. Н. Радзевич, С. А. Спитковский, А. Л. Беркович и С. М. Дубинский (71) Заявитель

Мостоотряд № 2 Мостостроя № 1 Главмостостроя (54) СПОСОБ МОНТАЖА КАНАТОВ ВАНТ ВАНТОВОГО МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже канатов вант мостов висячих и вантовых систем.

Известен способ монтажа канатов вант, предусматривающий сооружение специальных подмостей для канатов .(1J.

Указанный способ требует значительных трудозатрат на возведение вспомогательных сооружений, в особенности для мостов с большими пролетами.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ монтажа канатов вант ванто.вого моста, включающий заводку каждого ка.ната с анкерами в проектное положение и его фиксацию (21.

Недостаток такого способа заключается в сооружении сложной тросово-такелажной системы и висячих подмостей.

Цель изобретения — сокращение трудозатр т и сроков строительства путем проведения монтажа без использования подмостей.

Яо стигается это тем, что при известном способе монтажа канатов вант вантового моста, включающем заводку каждого каната с ан.керами в проектное положение и его фиксацию, перед заводкой канатов в проектное положение сооружают вспомогательные вышки .с.блоками за пределами проектного положе.ния вант, пропускают через блоки непрерывный трос и соединяют его с тяговыми и тормозными механизмами, а заводку канатов в проектное положение осуществляют, nooseредно прикрепляя каждый канат к тросу в точках вблизи анкеров каната и перемещая трос, причем длина троса между точками прикрепления превышает длину соответствующего участка каната.

На чертеже показана схема монтажа и кон10 структивные элементы моста и вспомогательных сооружений, необходимых для осуществления предлагаемого способа.

Элементы моста и вспомогательных сооружений содержат пилон 1, вспомогательные

15 вышки 2, расположенные вне проектного положения вант, тяговые и тормозные механизмы 3, удаленные от вспомогательных вышек на расстояния, в которые укладываются монтируемые канаты, непрерывный трос 4 транс20 портного пути, запасованный между тяговыми и тормозными механизмами 3 и прилегающий по блокам вспомогательных вышек и пилона 1 выше мест фиксации канатов, канат

5, подвешенный к тросу 4 транспортного пути

25 и воспринимающий натяжение тяговых и тормозных механизмов через точки 6 крепления каната к тросу. Кроме того, на чертеже показаны временные опоры 7, поддерживающие балку 8 жесткости пролетного строения и чл30 стично смонтированные ванты 9.

608874

Составитель В. Яструбинецкий

Текред A. Камышникова Корректор О. Тюрина

P сдактор T. Кузьмина

Заказ 691/14 Изд. М 437 Тираж 680

НПО Государствепного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр, Сапунова, 2

Способ осуществляют следующим образом.

Устанавливают вспомогательные вьццкп 2 с блоками вне пределов монтируемой ванты 9 за местом фиксации нижних концов канатов.

Высоту каждой вспомогательной вышки 2 определяют из условия пролегания заводимого каната над монтируемой вантой или в стороне от нее, в зависимости от тягового усилия механизмов, создающих натяжение в канате при его перемещении. Размещают и закрепляют тяговые и тормозные механизмы 3 с пультом управления. Механизмы устанавливают за вспомогательными вышками на расстояниях, превышающих длину канатов монтируемой ванты. Очередной канат располагают между вспомогательной вышкой и механизмом. Канат крепят к тросу транспортного пути в двух точках на расстоянии, например, 3 — 4 м от анкеров каната.

Трос на участке между точками его крепления к канату длиннее на 2 — 3 м этого участка, т. е. имеет слабину. Включают тяговый и тормозной механизмы и перемещением троса подают канат в проектное положение. При этом натяжение от работы механизмов передается на канат через места его крепления к тросу транспортного пути, что обеспечивает свободное перемещение каната над монтируемой вантой. Свободные концы каната с анкерами заводят в места фиксации его на пилоне и балке жесткости, затем отсоединяют от каната трос транспортного пути и повторяют цикл работ для монтажа следующего каната.

Описываемый способ позволяет монтировать как раздельно закрепленные на пилоне канаты, так и огибающие его непрерывные канаты.

Описываемый способ монтажа позволяет отказаться от устройства дорогостоящих и сложных конструкций подмостей и существенно сократить сроки строительства вантовых мостов.

10 Формула изобретения

Способ монтажа канатов вант вантового моста, включающий заводку каждого каната с анкерами в проектное положение и его фиксацию, отличающийся тем, что, с целью

15 сокращения трудозатрат и сроков строительства путем проведения монтажа без использования подмостей, перед заводкой канатов в проектное положение сооружают вспомогательные вышки с блоками за пределами про20 ектного положения вант, пропускают через блоки непрерывный трос и соединяют его с тяговыми и тормозными механизмами, а заводку канатов в проектное положение осуществляют, поочередно прикрепляя каждый ка25 нат к тросу в точках вблизи анкеров каната и перемещая трос, причем длина троса между точками прикрепления превышает длину соответствующего участка каната.

Источники ниформации, 30 принятые во внимание при экспертизе

1. Киреенко В. И. Вантовые мосты. Киев, «Будивельник», 1967, с. 121.

2. Патент США Ко 3531811, кл. 14 — 23, опублик. 1970.