Ковш погрузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 668 886
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.06,76 (21) 2369063/29-03 с присоединением заявки № (51) М. Кл Е 02F 3/42
Совета втииистров CCEP
AD йелам ивобретеиий и открытий (53) УДК 621.879 34 (088.8) (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 24.05.78 (72) Авторы изобрстения
Г. В, Капустин, В. С, Калинин, В. А. т1олянин и Н. В. Васенков (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследователький институт строительного и дорожного машиностроения (54) КОВШ ПОГРУЗЧ И КА!
ОсУйаРствеииый комитет (23) Г1рноритет
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к рабочим органам одноковшовых фронтальных погрузчиков.
Известен ковш погрузчика, включающий раму, к которой шарнирно прикреплен выталкиватель, связанный с силовыми домкратами (1).
При работе указанного ковша максимальное усилие на выталкиватель соответствует началу выгрузки, а значительная часть периода выгрузки осуществляется при усилии, меньшем половины начального. Возврат выталкивателя также осуществляется при малых усилиях силовых домкратов.
Таким образом, недостатком указанного ковша является плохое использование мощности силовых домкратов.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является ковш погрузчика, содержащий корпус с днищем, шарнирно установленный выталкиватель и гидроцилиндры привода последнего, шарнирно установленные на корпусе ковша, штоки которых шарнирно связаны с выталкивателем, причем выталкиватель соединен также в месте закрепления штоков гидроцилиндров с корпусом ковша посредством двух последовательных шарнирных звеньев (2).
Недостатками этого ковша является низкая производительность процесса выгрузки и значительная масса металлоконструкции.
Целью изобретения является повышение
5 производительности погрузчика и снижение металлоемкости ковша.
Это достигается тем, что на корпусе ковша шарнирно закреплен гидравлический толкатель, а на выталкивателе смонтирована
10 опорная пята для взаимодействия со штоком гидравлического толкателя, при этом рабочие полости последнего и гидроцилиндров выталкивателя соединены между собой.
На фиг. 1 изображен ковш погрузчика, вид
15 сбоку; на фиг. 2 — гидравлическая схема привода выталкивателя.
Ковш погрузчика содержит корпус 1 с днищем 2 и боковыми стенками 3, шарнирно закрепляемый к стреле 4 и рычагу 5 погрузчика. На шарнире 6 прикреплен выталкиватель
7, привод которого осуществляется гндроцилиндрами 8, закрепленными в шарнирах 9, и гидротолкателем 10, закрепленным в шарнире 11 и фиксируемым упорами 12. На выталкнвателе смонтирована пята 13 для взаимодействия со штоком гидротолкателя 10.
Гидравлическая схема соединения элементов гидропривода выталкивателя (см. фпг. 2) включает бак 14, насос 15, гидрораспрелелп608886
Составитель А. Шестимиров
Редактор Г. Лановая Техред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская
Подписное
Заказ 681/16 Изд. № 424 Тираж 820
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 тель 16, гидроцилиндры 8, гидротолкатель 10 и магистральный фильтр 17.
Ковш работает следующим образом.
При включении гидрораспределителя 16 масло из бака 14 насосом 15 подается в поршневые полости гидроцилиндров 8 и рабочую полость гидротолкателя 10. Под действием их совместных усилий выталкиватель
7 поворачивается на шарнире 6, перемещаясь из положения А в положение Б, преодолевая при этом силы внешнего сопротивления сдвигу материала в ковше.
При подходе выталкивателя 7 к положению Б ход штока гидротолкателя 10 исчерпывается, и дальнейшее движение в положение В осуществляется под действием гидроцилиндров 8.
При обратном движении выталкивателя 7 под действием гидроцилиндров 8 опорная пята 13 подхватывает шток гидротолкателя
10 и устанавливает его в исходное положение.
Далее цикл повторяется.
Таким образом, предложенная конструкция ковша обеспечивает реализацию большего усилия в начальный момент перемещения выталкивателя и повышенную скорость движения выталкивателя в последующий период времени, когда силы сопротивления незначительны. В результате сокращается время выполнения процесса разгрузки ковша, а за счет рационального приложения нагрузок на выталкиватель гидроцилиндры привода
5 могут быть выбраны с меньшим диаметром и с меньшей металлоемкостью.
Формула изобретения
Ковш погрузчика, содержащий корпус с
10 днищем, шарнирно установленный выталкиватель и гидроцилиндры привода последнего, шарнирно установленные на корпусе ковша, штоки которых шарнирно связаны с выталкивателем, отличающийся тем, что, с
15 целью повышения производительности погрузчика и снижения металлоемкости ковша, на корпусе ковша шарнирно закреплен гидравлический тол катель, а на выт алкин ателе смонтирована опорная пята для взаимодействия со штоком гидравлического толкателя, прп этом рабочие полости последнего и гидроцилиндров выталкивателя соединены между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент США № 3346974, кл. 37 — 117.5, опублик. 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 461205, кл. E 02F 3/42, 1972,