Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii! 608889

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21,09.76 (21) 2404582/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень ¹ 20 (45) Дата опубликования описания 24.05.78 (51) М. Кл з Е 02F 3/64

Государственный комитет

Совета Министров СССР по аелем изобретений и открытий (53) УДК 621.878(088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Борисенков и А. В. Матвеев

Воронежский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) КОВШ СКРЕПЕРА

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройства для выгрузки и загрузки грунта.

Известно, что для обеспечения загрузки скреперных ковшей используют скребковые элеваторы, которые устанавливают в передней части ковшей. Разгрузка таких ковшей обеспечивается за счет применения подвижных секций днища, управление которыми осуществляется с помощью рычажных систем и дополнительного гидропривода (1).

Однако такое техническое решение усложняет устройство скрепера.

Известен ковш скрепера, содержащий боковые стенки, заслонку, днище с ножами и шарнирно связанные через тяги подпорную стенку и заднюю подвижную стенку, которые соединены с приводом их перемещения (2).

Однако такой ковш недостаточно эффективен в отношении загрузки и выгрузки грунта из-за сравнительно большого сопротивления копанию и перемещению грунта, Это отрицательно сказывается на увеличении емкости ковша, в частности его длины, поскольку перемещение грунта вглубь ковша в процессе

его заполнения требует изменения конструкции ковша и его устройств для загрузки и выгрузки грунта.

Целью изобретения является повышение эффективности загрузки и выгрузки грунта путем снижения сопротивления его копанию и перемещению, а также увеличение емкости ковша. Это достигается тем, что ковш снабжен шарнирно соединенным с подпорной стенкой днищем, боковые стороны которого выполнены со стойками, посредством каждой из которых днище связано с подпорной стен10 кой, а противоположная стойкам сторона днища выполнена с упорами для взаимодействия с задней подвижной стенкой при ее перемещении, причем подпорная стенка выполнена с изогнутыми в продольной плоскости

15 двуплечими рычагами, свободный конец каждого из которых связан с каждой из тяг, а его средняя часть на линии изгиба шарнирно присоединена к концу стойки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ковш скрепера; на фиг. 2 — то же, в процессе выгрузки грунта.

Ковш скрепера содержит боковые стенки

1, заслонку 2, днище 3 с ножами 4 и шарнирно связанные через тяги 5 подпорную стенку 6 и заднюю подвижную стенку 7, которые соединены с приводом их перемещения, условно показанным стрелками на фиг. 1.

Ковш скрепера снабжен шарнирно соединенным с подпорной стенкой подвижным днищем

608889

8, боковые стороны которого выполнены со стойками 9. Посредством каждой из стоек 9 днище 8 связано с подпорной стенкой б, а противоположная стойкам сторона днища выполнена с упорами 10 для взаимодействия с задней подвижной стенкой 7 при ее перемещении, Подпорная стенка 6 выполнена с изогнутыми в продольной плоскости двуплечими рычагами 11, свободный конец каждого из которых связан с каждой из тяг 5, а его средняя часть на линии изгиба шарнирно присоединена к концу стойки 9. Днище 3 имеет упоры 12 для взаимодействия со стойками 9.

Работает ковш следующим образом.

После заполнения ковша грунтом, в частности его полости, ограниченной задней стенкой 7, подвижным днищем 8 и подпорной стенкой 6, задняя стенка 7 приводится в движение и перемещается одновременно в заднюю часть ковша. При этом она с помощью упоров 10 перемещает одновременно и подвижное днище 8. В связи с тем, что относительное положение тяг 5 и стоек 9 при этом не изменяется, подпорная стенка перемещается не изменяя своего положения и перемещает весь набранный на первом этапе, грунт в заднюю часть ковша. На втором этапе загрузки осуществляется заполнение емкости ковша, ограниченной заслонкой 2 и подпорной стенкой б в ее крайнем правом положении.

При перемещении задней стенки в сторону заслонки возможны два случая.

При пустом ковше задняя стенка сначала перемещается по подвижному днищу и с помощью тяг 5 поворачивает рычаги и подпорную стенку 6 в положение, показанное на фиг. 2 пунктиром. После этого перемещение задней стенки по ковшу в крайнее левое положение осуществляется без изменения взаимного положения днища 8, подпорной и задней стенок 6 и 7. При полностью загруженном ковше в процессе перемещения задней стенки в сторону заслонки расположенный в передней части ковша грунт препятствует повороту подподной стенки 6 относительно стоек 9 и происходит выталкивание его этой стенкой. Подпорная стенка и днище 8 вместе с грунтом на нем перемещаются при этом как одно целое с задней стенкой 7 по ковшу без изменения их взаимного положения. Как только днище 8 подходит к упорам 12, стойки 9 упираются в них и днище 8 останавли5 вается, а задняя стенка 7 перемещается дальше, но уже по днищу 8. При этом стенка 7 выталкивает грунт с днища 8 и одновременно с помощью тяг 5 поворачивает рычаги 11 вместе с подподной стенкой 6 вокруг

10 стоек 9 в крайнее левое положение (см. фиг. 2).

После окончания выгрузки грунта задняя стенка перемещается к упорам 10 и останавливается, что обеспечивает подготовку скре15 пера к последующему циклу работы.

Использование предлагаемого ковша скрепера обеспечивает увеличение объема набираемого скрепером грунта почти в два раза в сравнении с известными скреперами.

Формула изобретения

Ковш скрепера, содержащий боковые стенки, заслонку, днище с ножами и шарнирно связанные через тяги подпорную стенку и

25 заднюю подвижную стенку, которые соединены с приводом их перемещения, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью повышения эффективности загрузки и выгрузки грунта путем снижения сопротивления его копанию и петр ремещению, он снабжен шарнирно соединенным с подпорной стенкой днищем, боковые стороны которого выполнены со стойками, посредством каждой из которых днище связано с подпорной стенкой, а противоположЗ5 ная стойкам сторона днища выполнена с упорами для взаимодействия с задней подвижной стенкой при ее перемещении, причем подпорная стенка выполнена с изогнутыми в вертикальной продольной плоскости двупле40 чими рычагами, свободный конец каждого из которых связан с каждой из тяг, а его средняя часть на линии изгиба шарнирно присоединена к концу стойки.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3675347, кл. 37 — 129, опублик. 1972.

2. Заявка № 2360153, кл. Е 02F 3/64, 1976, по которой принято решение о выдаче автор50 ского свидетельства.

608889

Я l

Рае т

Заказ 681/19 Изд. № 424 Тираж 820

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/Б

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Н. Туленинов

Редактор 3. Ходакова Техред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская