Приспособление для автоматического открывания дверей гаража
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 686, 18
М 60889
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У
M. М. Петров
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКРЫВАНИЯ
ДВЕРЕЙ ГАРАЖА
: Заявлено 20 мая 1940 г. за ЛЪ 1152/3!7628 в Народный Комиссариат коммунального хозяйства РСФСР
Изобретенйе относится к приспособлейиям гля автоматического открывания дверей гаража при помощи педали которая опускается под действием на нее колес выводимой из гаража повозки и воздействует через промежуточнь1й элемент на запорный ригель.
В описываемом приспособлении помещенный в направляющих промежуточный между педалью и,ригелем элемент выполнен гибким ia виде шарнирной цепи или в виде перемещаемого в круглых направляющих упругого троса, снабженных на конце кулачком, взаимодействующим с ,роликом подпружиненного ригеля.
На фиг. 1 изображен вид приспособления сбоку и .сверху; на фиг.
2 — вид шарнирной цепи сбоку и сверху; на фиг. 3 — вариант выполнения приспособления; на фиг. 4=вид ригеля сбоку и спереди; на фиг. 5— форма выполнения-с упрупим тросом; на фиг. 6 — вид педали спереди., Приспособление включает две н аправляющие 1, параллельно уложенные заподлицо в полу у дверей гаража по направлению выезда повозок. Внупри каждой направляющей на шарнире 2 укреплена педаль в виде двух, рычагов 8, соединенных между собой шарниром 4. Свободный конец правого рычага 3 снабжен роликом 5, скользящим по нижней плоскости направляющей 1, и соединен с промежуточным между педалью и ригелем элементом, выполненным в виде шарнирной цепи б, проходящей по направляющей к дверям 7. В нижней части двери укреплен подпружиненный,запорный ригель 8.
При выезде из гаража повозка своими передними колесами 9 наезжает на укрепленный в левых рычагах 8 свободно вращающийся,поперечный валик 10. При,дальнейшем продвижении повозки рычаги 3 принимают горизонтальное положение, а валик 10 ложится в гнездо 11. В э
Pfs ЩЯЯЯ момент выпрямления рычагов 3 связанная с ними цепь б получает движен ие,вперед; толкая дверь, цепь о.пкрывает ее наружу.
Нижний конец подпружиненного стержня ригеля 8 под действием цепи 6 на дверь выходит из гнезда 12 и при дальнейшем раскрывании
Лвери скользит по дугообразной железной полосе 13. На этой полосе имеется лунка 14, куда в момент полного открытия двери углубляется конец,ригеля 8, тем самым удерживающий дверь раскрытой.
Возможность самооткрыван ия двери предотвращается дополнительным aalnopoM 15, которым она снабжена. Для того чтобы цепь 6 во время раскрывания двери не изпибалась, отдельные ее звенья имеют,на концах скосы 1б.
В .варианте, показанном на .фиг. З,,рычаг 3 педали имеет на одном конце ролик 17, и благодаря этому педалып ри наезде на нее аередних колес повозки продвигается до упора 18, расположенного посредине между опорными концами |педали. После этого рычаги воздействуют на промежуточн|ый.элемент та к же,,как,и в перовом варианте. При такой подвижной ie горизонтальном направлении педали достягаетоя более плавное открывание дверей.
Цепь б скользит по направляющей 1 на роликах 19 и имеет на конце кулачок 20. Ка к показано на фиг. 4, цепь при своем движвнии.к двери 7 входит кулачком 20 и вырез скобы 21 и .нажимает на ролик 22, под пружин ен|ный стержень которого, будучи .жеспко связан с;запорным р игелем 23, выворит его из гнезда, освобождая дверь от,за пора. При дальнейшем движении цепи дверыпод ее давлением открывается. Для открывания .двери после лодъема,ригеля можно арименитыпрот ивовес или пружнну.
Возможна также .форма выполнения приспособления, изображенная
mB фиг. 5. Здесь рычаг педали заменен щитком 24, а цепь заменена упругим тросом 25, скользящим в налравляющей 2б (трубе) и имеющим на конце кулачок 20.
Предмет изобретения
l. Приспособление для автоматического открывания дверей гаража с применением педали, опускающейся под действием на нее колес выводимой из гаража или вводимой в гараж повозки и воздействующей посредством промежуточного элемента на за порный ритель, о т л и ч а юще е с я тем что промежуточный между |педалью и,ригелем элемент, I помещенный в направляющих, выполнен гибким и снабжен на свободном конце кулачком, взаимодейспвующим с роликом подпружиненного рйгеля.
2. Форма, выполнения п р испособлен ия,по п. 1, от,л ич а ю ща я ся тем, что:промежуточный,между педалью и ригелем элемент выполнен в виде шарнирной цепи.
3. Форма выполнения приспособления полип. 1, отличающаяся тем, что промежуточный элемент выполнен в виде упругого троса, пере. мещающегося в круглых на правляющих.
4. Форма выполи ения .приапомбления ino in. 1, о т л и ч а ю щ à ia с я тем, что для более плавного открывания дверей спускная педаль вы.полнена подвижной в горизонтальном направлении и снабжена на одном из концов роликом, помещенн ььм в на правляющих и передвигающимся в первый момент движения повозки до упора, расположенного посредине между опорными концами педали. № 68889
qua 3
g Л
Фиг 4
Фиг и
Редактор Ю. Б. Городецкий
Техред. А. Л. Резник Корректор Л. Баранова
11одп. к печ. 18/XI-62 г
Заказ 3054
Формат бум, 70X108 /1
Тираж 200 экз.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Объем 0,26 изд. л.
Цена 5 коп.
r. Владимир, типография Облполиграфиздата,