Состовое устройство для отвалообразавания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 60893I

Союз Советских

Свцивлистичвских

Рветублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.08.74 (21) 2053331/22-03 с присоединением заявки № (23) 11рпоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 12.05.78

) М Кл г Е 21С 41!00

Государственный комитет

Совета Министров СССР до делам изобретений и открытий. (53) УДК 621.879(088.8) (72) Авторы изобретения Б. H. Тартаковский, Л. М. Солодовник, В. Т. Куприй, Н, К. Левченко и В. А. Гольдин

Институт геотехнической механики АН Украинской ССР (54) МОСТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ О 1 ВЛЛООБРЛЗОВАИИЯ

Изобретение относится к горным машинам, предназначенным для размещения вскрышных пород на аварийных складах и отвалах при открытых разработках месторождений с применением конвейерных поездов.

Известно устройство для отвалообразования, выполненное из ходовой тележки с поворотной платформой и отвальной консоли с ленточным конвейером (1J.

Однако перегрузку горной массы с карьерного транспорта на отвалообразователь осуществляют дополнительным устройством.

Известно мостовое устройство для отвалообразования, содержащее ферму. на ходовых тележках, наклонные эстакады, круговую платформу с двухэтажными железнодорожными путями с разворотным устройством и промежуточными приводами конвейерных поездов (2).

Разгрузку конвейерных поездов невозможно осуществить с круговой платформы непосредственно в отвал или на склады. Кроме того, указанная конструкция металлоемка и имеет механизм поворота платформы, что обуславливает ее повышенную энергоемкость.

Целью изобретения является осуществление возможности разгрузки конвейерных поездов с круговой платфопмы непосредственно в отвал.

Это достигается тем, что верхняя и нижняя ветви путей снабжены секционными разгрузочными устройствами с верхним и нижним люками. Люки каждого разгрузочного устройства шарнирно соединены с верхней и нижней ветвями путей и снабжены шатунами, связанными, например, с гидроцилиндром.

При этом ходовые тележки фермы установлены па отвальных железнодорожных путях

10 конвейерных поездов.

На фиг. 1 изображено мостовое устройство для отвалообразования, вид сбоку; на фпг.

2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — механизм открывания верхнего и нижнего люков и пе16 редвижки сектора разгрузочного устройства.

Мостовое устройство для отвалообразования состоит из фермы 1, выполненной в виде круглой платформы, грузовой 2 и порожняковой 3 наклонных эстакад.

Ферма 1 смонтирована на двух ходовых тележках 4 на железнодорожном ходу для перемещения по грузовому 5 и порожняковому б отвальным путям.

25 По периферии фермы 1 смонтированы двухэтажные пути, состоящие из верхней 7 и нижней 8 ветвей и жестко связанные между собой в одном конце с разворотным устройсгвом 9 барабанного типа, а в другом — с раз30 грузочным устройством 10 барабанного типа, 608931

15

45 и промежуточных приводов конвейерных поездов.

Вдоль путей ферм 1 расположены открывающиеся верхние и нижние люки 11, между которыми установлено секционное разгрузочное устройство 12 секторного типа, снабженное гпдроцилиндром 13.

Наклонные эстакады несут на себе пути 14, жестко связанные с верхней ветвью 7 двухэтажных путей фермы 1, а в нижней части— шарнирно со скользящими путями 15.

Грузовая 2 и порожняковая 3 наклонные эстакады имеют самоходные тележки 16 па железнодорожном ходу для перемещения по грузовому 5 и порожняковому 6 отвальным путям.

Открывание люков 11 производится шатунами 17 прямого действия, связанными с гидроцилиндром 13. При этом одновременно опускается разгрузочное секционное устройство 12, которое через шатун 18 обратного действия также связан с гидроцилиндром 13.

При закрытых люках разгрузочное секционное устройство поднято, что обеспечивает беспрепятственное прохождение порожних конвейерных поездов 19 по нижней ветви 8 двухэтажных путей, Работает устройство следующим образом.

Груженый конвейерный поезд 20 с грузового отвального пути 5 заезжает по скользящ»му пути 15 через грузовую наклонную эстакаду 2 пути 14 на верхнюю ветвь 7 двухэтаж ных путей фермы 1 и разгружается на разгрузочном устройстве 10 или через один из открывающихся люков 11 на секционном разгрузочном устройстве 12. Далее порожний конвейерный поезд 19 в опрокинутом положении следует по нижней ветви 8 двухэтажных путей до разворотного устройства 9, выезжает в рабочем положении на верхнюю ветвь 7 двухэтажных путей фермы 1 и по пути 14 порожняковой наклонной эстакады

3, скользящим путям 15, порожняковым отвальным путям 6 выезжает в карьер.

Достигается непрерывность процесса разгрузки горной массы с круговой платформы непосредственно в отвал, так как ферма устройства, выполненная в виде круглой платформы, снабжена двухэтажными железнодорожными путями, разгрузочными и разворотными устройствами, которые позволяют после разгрузки конвейерного поезда возвратить его по порожняковым путям в рабочем положении в карьер для загрузки.

Карьерные отвальные пути одновременно служат путями для передвижения мостового отвального устройства, т. е. отпадает необходимость укладывать отдельно пути для конвейерного поезда и для отвального устройства.

Разгрузочные устройства, расположенные на круговой платформе (ферме), позволяют производить отсыпку горной массы в отвал широкими заходкамп.

Мостовое устройство для отвалообразования позволяет кроме отсыпки отвалов создавать аварийные склады полезного ископаемого.

Формула изобретения

1. Мостовое устройство для отвалообразования, содержащее ферму на ходовых тележках, наклонные эстакады, круговую платформу с двухэтажными железнодорожными путями с разворотным устройством и промежуточными приводами конвейерных поездов, о тлич а ющееся тем, что, с целью разгрузки конвейерных поездов с круговой платформы непосредственно в отвал, верхняя и нижняя ветви путей снабжены секционными разгрузочными устройствами с верхним и ни>кпим люками.

2. Мостовое устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что люки каждого разгрузочного устройства шарнирно соединены с верхней и нижней ветвями путей и снабжены шатунами, связанными, например, с гидроцилиндром.

3. Мостовое устройство по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щ е е с я тем, что ходовые тележки фермы установлены на отвальных железнодоро>кпых путях конвейерных поездов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №121748, кл. Е 21С 41/00, 1959.

2. Заявка № 2024645, кл. Е 21С 41/00, 1973, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства СССР.

Редактор Д. Павлова

Составитель t . Кенахов

Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасвва

Заказ 682/18 Изд. № 426 Тираж 734

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подписное