Ковшовая погрузочная машина для наклонных выработок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

да 4 и обратного хода 5 приводятся в действие от двигателя 10 через редуктор 11 и цепные передачи 12 и 13.

Механизм обратного хода 5 состоит из двух барабанов 14, жестко связанных со звездочкой 15 и насаженных на пустотелый вал 16, соединенный цепной передачей 17 с тормозным валом 18, на котором насажены тормозные шкивы 19 грузового тормоза 6.

Механизм обратного хода 5 соединен канатом 20 с подвесным устройством 9, закрепленным в почву и кровлю выработки.

Перегружатель 8 приводится в движение двигателем 21 через редуктор 22.

Система управления передвижением машины состоит из двуплечей педали 23, тяг 24 и

25, рычагов 26, 27 и 28, тормозных фрикционных лент 29, 30 и 31 соответственно механизмов переднего хода, обратного хода и грузового тормоза, вала 32 подъема груза тормоза

6, на котором установлены специальные кулаки 33. Тормоз 6 имеет груз 34 и кронштейн 35, контактирующий с кулаками 33.

Управление ходом машины вперед и назад осуществляется машинистом с подножки с помощью двуплечей педали 23.

При нейтральном положении педали 23 фрикционная лента 31 грузового тормоза затянута и грузовой тормоз удерживает машину на уклоне. В этот момент тормозные фрикционные ленты 29 и 30 механизмов переднего хода и обратного хода расторможены. Для движения машины вперед машинист нажимает на переднюю кромку педали 23. При этом путем перемещения тяг 24 и 25 влево рычаг

28 поворачивает вал 32 с кулаками 33, которые, воздействуя своей нижней частью на кронштейн 35, поднимают груз 34 и грузовой тормоз растормаживается. В это же время рычаг 27 растормаживает фрикционную лен608966

4 ту 30 механизма обратного хода, а рычагом 26 включается механизм переднего хода. Включение заднего хода машины осуществляется нажатием на заднюю кромку педали 23. Тяги

24 и 25 перемещаются вправо и кулаки 33 воздействуют на кронштейн 35 верхней своей частью. Это сопровождается подъемом груза

34 и растормаживанием грузового тормоза.

Рычагом 26 растормаживается фрикционная лента 29 переднего хода, а рычагом 27 включается механизм обратного хода. При снятии ноги с педали 23 груз 34 затормаживает грузовой тормоз, а кронштейн 35, воздействуя на кулаки 33 через систему тяг 24 и 25, возвращает педаль в нейтральное положение.

Формула изобретения

Ковшовая погрузочная машина для наклонных выработок, включающая подвесное устройство с канатоприемными барабанами, механизмы переднего и обратного ходов, кинематически связанные с грузовым тормозом посредством тяг, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения взаимной блокировки механизмов переднего и обратного ходов и грузового тормоза, тяги механизмов переднего и обратного ходов шарнирно связаны между собой и снабжены двуплечей педалью

ЗО и рычагом отключения грузового тормоза, жестко соединенного с валом, выполненным с кулаками, воздействующими на грузовой тормоз при повороте педали в обе стороны от нейтрального положения.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 222951, кл. Е 02F 3/74, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР K 283146, 40 кл. Е 21F 13/00, 1970.

608966

Рое, У

Составитель В. Шестимирова

Техред Н. Рыбкина Корректор Е. Хмелева

Редактор 3. Ходакова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 809/16 Изд. № 445 Тираж 734

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5