Установка для исследования гидродинамических процессов в фрикционных устройствах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (I) 609069
Со ос Советскик
Сод*;.алистииескик
Реслублик
L ° ) \ с ф
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.03.76 (21) 2340067/18-08 с присоединением заявки № (51) М. Кл. G 01Ь 5/28
F 16D 69/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (53) УДК 621.597(088.8) (45) Дата опубликования описания 10.05.78 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. М. Жучков, М. Г. Жучков, В. Ю. Павлов и А. Н. Филиппов
Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ФРИКЦИОННЫХ
УСТРОЙСТВАХ
Изобретение относится к области испытаний и исследований дисковых фрикционных устройств, применяемых в транспортном машиностроении и других отраслях народного хозяйства.
Известны установки для испытания разомкнутых дисковых фрикционных устройств, предназначенные для исследования гидродинамических потерь мощности, содержащие дисковые фрикционные узлы (тормоз или фрикцион) и два электродвигателя.
Однако эти установки не обеспечивают испытаний в сблокированном состоянии.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является установка, содержащая дисковый фрикцион и два электродвигателя, причем привод к ведущему барабану фрикциона осуществляется от одного электродвигателя, а к ведомому барабану — от другого через паразитную шестерню.
Эта установка предназначена для испытаний только фрикционов и одного типоразмера дисков трения (БелАЗ-540) . Поэтому в ней не предусмотрена регулировка осевого зазора между дисками трения и сменные детали для испытания дисков различных типоразмеров.
Кроме того, она не позволяет проводить испытания сложных фрикционных устройств типа
«фрикцион под тормозом» и отдельных фрикционных устройств типа тормоза и учитывать влияние рядом расположенных вращающихся фрикционных узлов друг на друга.
Целью изобретения является расширение диапазона испытаний, приближение их к условиям работы в реальных конструкциях и определение взаимного влияния тормоза и фрикциона друг на друга.
Для этого в установке, содержащей диско10 вый тормоз, фрикцион и два электродвигателя, тормоз расположен над фрикцноном, один из электродвигателей соединен с ведущим барабаном фрикциона, другой — с барабаном, общим для фрикциона и тормоза, а
15 величина зазора между дисками фрикциона и тормоза выполнена регулируемой.
Кроме того, соединения внутреннего и наружного барабанов фрикцнона, последний пз которых является внутренним барабаном тормоза, с валами приводных электродвигателей могут быть выполнены разъемными, а сами барабаны — сменными.
В таком выполнении установка позволяет испытывать фрикцнонные устройства с различными типоразмерами дисков трения н исследовать следующие режимы работы фрикIIBoHHbIx устройств: диски трения в фрнкцпоне и тормозе замкнуты, разомкнуты, установлены с различными зазорами, отсутствуют, ЗО при этом двигатели вращаются в одну илн
600069
ОЮ ЯЛЕЛжро— гатей
Заказ 689/6
Изд. № 436
Тираж 1122
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 разные стороны с.различными угловыми скоростями.
На чертеже дана кинем атическая схема предлагаемой установки. для исследования гидродинамических процессов в фрикционных устройствах»
Установка содержит картер 1, консольно установленный в.нем вал 2, который соединен со сменным .внутренним барабаном 3 пакета дисков фрикциона 4. B опоре 5 установлен вал 6, соединенный со сменным барабаном
7, являющимся общим для фрикциона 4 и тормоза 8 пакетов дисков трения. В барабан 7 ввернуты регулировочные болты 9, при помощи которых либо выставляется осевой зазор между дисками трения фрикциона узла, либо пакет дисков замыкается. В крышке 10 имеются регулировочные болты 11, при помощи которых либо выставляется осевой зазор между дисками трения тормоза, либо пакет дисков замыкается.
Установка позволяет исследовать различные типы фрикционных устройств с приближением стендовых условий испытаний к реальным, что повышает точность прогнозирования оптимальных параметров конструкций и режимов эксплуатации фрикционных узлов. Уни- версальность установки расширяет диапазоны исследования фрикционных устройств и снижает стоимость экспериментальных исследо5 ваний.
Формула изобретения
Установка для исследования гидродинамических процессов в фрикционных устройствах, 10 содержащая дисковый тормоз, фрикцион и два электродвигателя, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона испытаний, приближения их к условиям работы в реальных конструкциях и определения вза16 имного влияния тормоза и фрикциона друг на друга, тормоз расположен над фрикционом, один из электродвигателей соединен с внутренним барабаном фрикциона, другой— с барабаном, общим для фрикциона и тормо20 за, а величина зазора между дисками фрикциона и тормоза выполнена регулируемой.
2. Установка по п. 1, отличающаяся что соединения внутреннего и наружного барабанов фрикциона с валами приводных электродвигателей выполнены разъемными, а сами барабаны — сменными.