Пружинный динамометр для определения крутящих моментов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42k, 1„
¹ 60909
Ф 1 dC Ñ%0:, > "ATiHTl;3 е6
-Лй Ф C 1
0ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. Е. Коробчанский
ПРУЖИННЬ!й ДИНАМОМЕТР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩИХ
МОМЕНТОВ
Заявлено 19 ноября 19-10 г. за ¹ 38595 в Народный Комиссариат среднего машиностроения СССР
Изобретение касается пружинного динамометра для опре.1еления крутящих моментов.
Предлагаемый динамометр отличается от известных такого типа динамометров тем, что в нем, с целью устранения влияния центробежных сил, применены две пружины, соединенные одними концами общим фланцем и выполненные с противоположно направленными витками.
Каждая из этих пружин помещена в отдельном кожухе, с которым она скреплена вторым концом.
На чертеже изображена схема предлагаемого пружинного динамометра для определения крутящих моментов.
Пружины а и b динамометра, выполненные с противоположно направленными витками, соединены одними концами с общим фланцем с.
Каждая из пружин помеЩена В Отдельных ко>к1хах l и k, к дниЩам которых прикреплены концевые фланцы о и р пружин.
При скручивании одна из пружин, допустим а, будет закручиваться, а другая b раскручиваться. Под влиянием центробежной силы обе пружины а и bбудут раскручиваться,,однако,,концевые фланцы о и р пружин не будут иметь вращения по отношению друг к другу.
Если фланец с по отношению к фланцу о под действием центробежной силы повернется на некоторый угол и в направлении по часовой стрелке, то фланец р по отношению к фланцу с повернется тоже на такой же угол и, но только против часовой стрелки. Следовательно, угол поворота фланца р по отношению к фланцу о будет равен нулю (uo uo O)
Относительное перемещение флаицев х и g этих кожухов под действием измеряемОГО крутящего момента учитывается при помощи ИIка:Ibi, укрепленной на фланце х, и при помощи стрелки, привернутой к фланцу у.
Кожухи 1 и k удерживаются в соосном положении втулкой и цапфой, прикрепленными к их днища.",1.
Динамометр устанавливается на валу мотора при помощи муфты II, а трубками r соединяется с муфтой испытуемой машины. № 60909
Предмет изобретения
Пружинный динамометр для определения крутящих моментов, отл и ч а ющи йся применением, с целью устранения влияния центробежных сил, двух соединенных одними концами общим фланцем и выполненных с противоположно направленными витками пружин, каждая из которых помещена в отдельном кожухе, с которым она скреплена вторым концом.
Редактор В. H. Денисов Техред Л. А. Камышникова Коррскгор И. В. Гераськина
Объем 0,18 изд. л.
Цена 5 коп.
Поди. к гсч. 10/11 — 62 г. Формат бум. 70 > 108 /„, Зак. 261/2 Тираж 200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография, пр. Сапунова, 2.
Тарирование прибора производится при помощи термоса Прони, надетого на кожух k. При тарировании прибора трубки r не соединяются с испытуемой машиной.
Для того, чтобы видеть перемещения стрелки по шкале динамометр освещается электростробоскопом, момент вспышки которого строго совпадает с моментом включения тока контактом /, ввернутым в муфту h.
Перемещая контакты m вокруг оси динамометра, можно определять изменения величины крутящего момента на протяжении одного оборота испытуемой машины.