Устройство для снятия характеристик судовых автоматических выключателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И ЕИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Сове. Соеетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.06.76 (21) 2372935/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 10.05.78 (51) М. Кл.2 Н 01Н 69/01

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.542 (088.8) (72) Авторы изобретения П. А. Мещанинов, М. М. Образцов, P. В. Головко, А. П. Коновалов, О. А. Ковалев, А. Ф. Кузьмичев, В. И. Подымака и В. Е. Шамрай

Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт имени адмирала С. О. Макарова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ХАРАКТЕРИСТИК

СУДОВЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВЫКЛ1ОЧАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области испытаний судового электрооборудования и может быть использовано для определения тока и времени срабатывания судовых автоматических выключателей в судовых условиях.

Известные устройства для проверки защиты автоматических выключателей (1) содер>кат регулятор, подключенный к первичной цепи силового трансформатора, вторичная обмотка которого через датчик подключена к автоматическому выключателю, и измеритель тока, соединенный с датчиком.

Максимальный испытательный ток таких устройств недостаточен для проверки мощных автоматических выключателей, наличие трансформатора тока, используемого в качестве датчика, увеличивает габариты и вес. Измеритель тока не способен запоминать показания, а следовательно, не фиксирует ток во время испытания автоматического выключателя.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство (2), которое содержит силовой трансформатор, регулятор напряжения, включенный в первичную обмотку силового трансформатора, датчик, включенный в цепь вторичной обмотки силового трансформатора и автоматического выключателя, блок регистрации, выполненный в виде блока измерения и запоминания тока, соединенный с датчиком. Однако максималь2 ный испытательный ток в этом устройстве не более 5000 А, это вызвано применением в качестве датчика трансформатора тока.

Трансформатор тока вносит в цепь вторичной обмотки силового трансформатора сопротивление, соизмеримое с сопротивлением полезной нагрузки, за счет переходных сопротивлений контактов индуктивности первичной обмотки и приведенного к первичной обмотке

10 сопротивления шунта, что приводит к повышению мощности силового трансформатора, а следовательно, к повышению весогабаритных показателей устройства. Ступенчатое задание тока регулятором напряжения приводит к большим погрешностям при проверке автоматических выключателей, а отсутствие блока измерения и запоминания времени делает проверку неполной, не позволяет снимать токовременную характеристику, хотя время срабатывания автоматических выключателей регламентируется техническими условиями на их поставку и является важной характеристикой.

Целью изобретения является увеличение максимального испытательного тока при сохранении весогабаритных показателей устройства, обеспечение плавкой регулировки испытательного тока и регистрации времени срабатывания автоматического выключателя.

Указанная цель достигается тем, что дат30 чпк выполнен индуктивным в виде катушки с

609141 магнитопроводом с воздушным зазором, охватывающим кабель, подключенный к автоматическому выключателю, а регулятор напряжения выполнен в виде дросселя с плавно изменяющимся воздушным зазором магнитопровода, блок регистрации снаб>кеп дополнительным блоком измерения и запоминания времени подключенным к датчику.

Такое выполнение датчика не вносит в цепь вторичной обмотки силового трансформатора дополнительного сопротивления и позволяет увеличить испытательный ток, сохранив весогабаритные показатели устройства.

На чертеже представлена схема устройства для испытания судовых автоматических выключ ателей.

Регулятор напряжения 1 включен в первичную обмотку силового трансформатора 2, во вторичную обмотку которого включены испытываемый автоматический выключатель 3 и индуктивный датчик 4, соединенный с блоком регистрации 5, содержащим блок измерения и запоминания тока 6 и блок измерения и запоминания времени 7.

При включенном автоматическом выключателе (его контакты замкнуты) цепь первичной обмотки силового трансформатора 2 и регулятора напряжения 1 подключается к сети.

По вторичной обмотке силового трансформатора 2 протекает ток. На обмотке индуктивного датчика 4 наводится ЭДС, пропорциональная току. Сигнал с индуктивного датчика 4 поступает в блок измерения и запоминания тока 6 и блок измерения и запоминания времени 7. Блок измерения и запоминания тока

6 представляет из себя электронный усилитель с «памятью», на выходе которого подключен измеритель. По отклонению стрелки измерителя определяют величину тока, протекающего через автоматический выключатель 3.

Блок измерения и запоминания времени 7 представляет из себя электронно-цифровой счетчик, в котором переменная ЭДС датчика

4 преобразуется в счетные импульсы с частотой следования 100 Гц, Количество поступивших на счетчик импульсов равно времени протекания тока в сотых долях секунды, Цифровые индикаторы высвечивают время, за которое произошло отключение. Чтобы получить

5 следующую точку токо-временной характеристики все операции повторяют вновь, изменив лишь сопротивление регулятора ™апря>кения 1 и перемещением ферромагнитного сердечника относительно закрепленных неподвижно кату10 шек.

Формула изобретения

Устройство для снятия характеристик судо15 вых автоматических выключателей, содержащее силовой трансформатор, регулятор напряжения, включенный в первичную обмотку силового трансформатора, датчик, включенный в цепь вторичной обмотки силового трансформатора и автоматического выключателя, блок регистрации, выполнен в виде блока измерения и запоминания тока, соединенный с датчиком, отличающееся тем, что, с целью увеличения испытательного тока и его плавного регулирования при сохранении весогабаритных показателей устройства, обсспечеппя регистрации врсменш срабатывания автоматических выключателей, датчик выполнен индуктивным и расположен на кабеле, кото50 рый включен ме>кду автоматическим выключателем и вторичной обмоткой силового трансформатора, а регулятор напряжения выполнен в виде дросселя с плавно изменяющимся воздушным зазором магпитопровода, блок регистрации снабжен дополнительным блоком измерения и запоминания времени, подключенным к датчику.

Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе

40 1. Гандин Б. Д., Магаршак Б. Г., Соколов

Л. Г. Справочник по ремонту судового электрооборудования. Л., «Судостроение», вып. I, 1964.

2. Судовая электротехника и связь. Л., «Су45 достроение», вып. 36 — 37, с. 124 — 129, 1970, 609141

1

1

Составитель В. Попова

Техред А. Камыш ни кова

Корректор Л. Денискина

Редактор В. Левятов

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 801у3 Изд. М 440 Тираж 984 Подписное

1-1ПО Государственного комитета Совета Ми пестров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4, 5