Устройство для соединения гибкими кабелями или шлангами неподвижной части машины с поворотной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ищ 609I58

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реснублик (61) Дополнительиос к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.06.76 (21) 2376563/24-07 (51) М. Кл.2 Н 02G 11/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий. (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78 Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 10.05.78 (53) УДК 621.315.292 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Г. Гиммельман (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИМИ

КАБЕЛЯМИ ИЛ И ШЛАНГАМИ НЕПОДВИЖНОЙ ЧАСТИ

МАШИНЫ С ПОВОРОТНОЙ

Изобретение относится к технологическому оборудованию для соединения гибкими кабелями или штангами неподвижной части машины с поворотной и может быть использовано в электротехнической промышленности для подвода электроэнергии к поворотным частям машин.

Известно устройство для соединения гибкими кабелями, неподвижной части механизма с поворотной, содержащее кольца, расположенные соосно оси вращения на заданном расстоянии друг от друга и соединенные с неподвижной и поворотной частями и между собой штангами, на которых закреплены кабели (1).

Недостатком известного устройства является наличие сопротивления вращению от закручивания кабелей, которое передается на привод поворота, ухудшая условия его работы.

Известно также устройство для соединения гибкими кабелями или шлангами неподвижной части машины с поворотной, содержащее кабели в виде петель, свободно свисающих вдоль центральной колонны, концеитрично которой к поворотной части машины иа тросах подвешены кольца с отверстиями, через которые пропущены ветви кабелей с образованием петель в зоне перегиба (2). Недостатком этого устройства является сопротивление вращению от закручивания кабелей, которое передается на привод поворота, ухудшая условия его работы.

Целью изобретения является уравновсшивание моментов от закручивания кабелей.

Указанная цель достигается тем, что устройство содержит кольцо, расположенное в зоне перегиба кабелей, на котором установлены сателлиты, находящиеся в зацеплении с

10 поворотной и неподвижной частями, и закреплены изогнутые штанги.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А иа фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

15 Устройство содержит несколько кабелей 1 (пучков кабелей), в виде свободно висящих петель, расположенных вдоль оси поворота и закрепленных на поворотной части 2 машины и неподвижной 3.

20 Ветви кабелей пропущены через отверстия колец 4, помещенных в кольцевом зазоре между неподвижной и поворотной частями, через отверстия в кольце 5, расположенном в зоне перегиба кабелей, и через отверстия «о25 лец 6, охватывающих неподвижную часть.

Кольца 4 соединены штангами 7 на шарнирах 8 с поворотной частью и кольцом 5, а кольца 6 соединены штангами 9 с неподвижной частью машины и кольцом 5. При этом

30 штанги прямые в свободном состоянии, будучи

609158

4 иг, .г

3 пропущены через отвсрсти» в кольцах 4, 5 и

6 разного диаметра, изогнуты в пределах упругих деформаций.

На кольце 5 на оси 10 вращаются три сателлита 11, сцепленные с зубчатыми ободами

12 и 13, которые установлены на неподвижной и поворотной частях машины.

Устройство работает следующим образом.

При вращении поворотной части машины от среднего положения в ту или другую сторону кабели упруго закручиваются, создавая момент М1 сопротивления вращению. Одновременно штанги 7 и 9, поворачиваясь на шарнирах 8, выпрямляются. Выпрямляясь, штанги отдают энергию упругой деформации и создают активный крутящий момент на кольце 5. В свою очередь, кольцо 5, взаимодействуя через сателлиты 11 с поворотной и неподвижной частями машины, передает на поворотную часть активный крутящий момент

М, противоположный по направлению моменту Мь

Путем подбора размеров и количества штанг обеспечивается приблизительное равенство моментов М, и Мз при различных углах поворота и тем самым уравновешивается сопротивление вращению, создаваемое кабелями, и улучшаются условия работы привода п оворота.

Формула изобретения

Устройство для соединения гибкими кабелями или шлангами неподвижной части машины с поворотной, содержащее кольца, расположенные соосно оси вращения на заданном расстоянии одно от другого и соединен10 ные с неподвижной и поворотной частями и . между собой штангами, а кабели пропущены через отверстия в кольцах с образованием петель в зоне перегиба, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уравновешивания моментов от

15 закручивания кабелей, устройство содержит кольцо, расположенное в зоне перегиба кабелей, на котором установлены сателлиты, находящиеся в зацеплении с поворотной и неподвижной частями, и закреплены изогну20 тые штанги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 511648, кл. Н 02G 11/00, 1973.

2. Заявка № 2092966/24-7, кл. Н 02G 11/00, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Заказ 802/1 Изд. № 44! Тираж 892 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2