Якорь электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (111 699 I78
Союз Советских
Социалистических
Республик
J., т (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.10.76 (21) 2409451/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (51) М. Кл.2 Н 02К 3/00
Н 02К 13/08
Н 02К 23/26
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.043. .3(088,8) (72) Авторы изобретения
Г. П. Аверьянов и В. С. Андрианов (71) Заявитель
Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (54) ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Формула изобретения
1
Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано, например, в стартерах для запуска двигателей внутреннего сгорания.
Известны якори электрической машины, содержащие магнитопровод, в пазах которого размещены секции обмотки, и коллектор с пластинами (1, 21. Секции обмотки и пластины коллектора изготавливают отдельно и соединяют в процессе сборки якоря. Однако такая технология сложна и требует большого расхода меди. Кроме того, соединения концов секций с пластинами коллектора являются слабыми местами при эксплуатации.
Целью настоящего изобретения является экономия материала, снижение трудоемкости и повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что каждая секция обмотки выполнена как одно целое с соответствующей пластиной коллектора, причем секции обмотки соединены между собой со стороны противоположной коллектору.
На фиг. 1 показан предлагаемый якорь электрической машины; на фиг. 2 — секция обмотки с пластиной коллектора.
В пазах 1 магнитопровода 2 размещены секции 3 обмотки. Каждая секция 3 имеет пазовые части, соединенные с одной стороны с лобовой частью 4, и выполнена как одно целое с соответствующей пластиной 5 коллектора таким образом, что один из этих элементов является продолжением другого элемента.
Противоположные концы 6 пазовых частей секции соединены с соответствующими концамп соседних секций и образуют противоположную лобовую часть обмотки.
Такое выполнение якоря электрической машины позволяет сократить расходы, связанные с его изготовлением, сэкономить дорогостоящий материал и повысить надежность коллекторного узла.
Якорь электрической машины, содержащий магнитопровод, в пазах которого размещены секции обмотки, и коллектор с пластинами, отличающийся тем, что, с целью экономии материала, снижения трудоемкости и повышения надежности, каждая секция обмотки выполнена как одно целое с соответствующей пластиной коллектора, причем секции обмотки соединены между собой со стороны проти25 воположной коллектору.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 937535, кл. 21d 59, 1957.
30 2. Патент ФРГ № 1040692, кл. 21d 59, 1959.
609178
Фиг, 1
Составитель Ф. Подольская
Корректоры: E. Хмелева и О Тюрина
Техред Н. Рыбкина
Редактор Н. Громов
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 693/7 Изд. № 435 Тираж 892
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5