Якорь электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (111 699 I78

Союз Советских

Социалистических

Республик

J., т (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.10.76 (21) 2409451/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (51) М. Кл.2 Н 02К 3/00

Н 02К 13/08

Н 02К 23/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.043. .3(088,8) (72) Авторы изобретения

Г. П. Аверьянов и В. С. Андрианов (71) Заявитель

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (54) ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения

1

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано, например, в стартерах для запуска двигателей внутреннего сгорания.

Известны якори электрической машины, содержащие магнитопровод, в пазах которого размещены секции обмотки, и коллектор с пластинами (1, 21. Секции обмотки и пластины коллектора изготавливают отдельно и соединяют в процессе сборки якоря. Однако такая технология сложна и требует большого расхода меди. Кроме того, соединения концов секций с пластинами коллектора являются слабыми местами при эксплуатации.

Целью настоящего изобретения является экономия материала, снижение трудоемкости и повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что каждая секция обмотки выполнена как одно целое с соответствующей пластиной коллектора, причем секции обмотки соединены между собой со стороны противоположной коллектору.

На фиг. 1 показан предлагаемый якорь электрической машины; на фиг. 2 — секция обмотки с пластиной коллектора.

В пазах 1 магнитопровода 2 размещены секции 3 обмотки. Каждая секция 3 имеет пазовые части, соединенные с одной стороны с лобовой частью 4, и выполнена как одно целое с соответствующей пластиной 5 коллектора таким образом, что один из этих элементов является продолжением другого элемента.

Противоположные концы 6 пазовых частей секции соединены с соответствующими концамп соседних секций и образуют противоположную лобовую часть обмотки.

Такое выполнение якоря электрической машины позволяет сократить расходы, связанные с его изготовлением, сэкономить дорогостоящий материал и повысить надежность коллекторного узла.

Якорь электрической машины, содержащий магнитопровод, в пазах которого размещены секции обмотки, и коллектор с пластинами, отличающийся тем, что, с целью экономии материала, снижения трудоемкости и повышения надежности, каждая секция обмотки выполнена как одно целое с соответствующей пластиной коллектора, причем секции обмотки соединены между собой со стороны проти25 воположной коллектору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 937535, кл. 21d 59, 1957.

30 2. Патент ФРГ № 1040692, кл. 21d 59, 1959.

609178

Фиг, 1

Составитель Ф. Подольская

Корректоры: E. Хмелева и О Тюрина

Техред Н. Рыбкина

Редактор Н. Громов

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 693/7 Изд. № 435 Тираж 892

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5