Магнитный пазовый клин электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.01.76 (21) 2313659/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) О; убликовано 30.05.78. Бюллетень М 20 (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (51) М. Кл а Н 02К 3/48
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.042. .3 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Б. Каплунов, О. И. Разумов, И. 3. Калмыков, Э. Н. Минацевич и Н. А. Симбирский (71) Заявитель (54) МАГНИТНЫЙ ПАЗОВЫЙ КЛИН ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
МАШИНЫ
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к магнитным пазовым клиньям электрической машины.
Известна конструкция магнитного пазового клина, содержащая пакет штампованных ферромагнитных пластин, склеенных между собой (1). Недостатками такой конструкции являются низкая механическая прочность склеенного пакета и возможность замыкания листов активной стали.
Известен также магнитный пазовый клин электрической машины, содержащий шихтованный в продольном направлении ферромагнитный сердечник, заключенный в изоляционную оболочку и продольный стержень из изоляционного материала (2), Недостатком такой конструкции является возможность нарушения механической связи продольного стержня или изоляционной оболочки с ферромагнитным пакетом при забивке клина в паз.
Целью изобретения является повышение механической прочности и надежности клина.
Эта цель достигается тем, что ферромагнитный сердечник разделен на ряд отдельных пакетов, между которыми установлены изоляционные перегородки, выполненные как одно целое с продольным стержнем и оболочкой.
На чертеже изображен магнитный пазовый клин.
Магнитный пазовый клин содержит шихтованные в продольном направлении пакеты ферромагнитных пластин 1, продольный стержень 2, проходящий через отверстия в пакетах, выполненный заодно с поперечными монолитными изоляционными перегородками 3 и изоляционной оболочкой 4.
При забивке клина в паз ввиду наличия изоляционных перегородок между отдельными пакетами ферромагнитного сердечника, 1О демпфирующих удары и способствующих расПределению сдвигающих усилий между пакетами и изоляционным материалом стержня и оболочки; исключается повреждение клина и повышается надежность работы машины.
15 При использовании данной конструкции благодаря повышению надежности работы машины при значительных электродинамических нагрузках повышаются сроки межремонтиой эксплуатации.
Предложенная конструкция магнитного пазового клина может быть применена при создании мощных обратных электрических машин, например генераторов-двигателей.
25 Формула изобретения
Магнитный пазовый клин электрической машины, содержащий шихтованный в продольном направлении ферромагнитный сердечник, заключенный в изоляционную оболочЗО ку, и продольный стержень из изоляционного
609179
Составитель О. Клочков
Техр ед Н. Рыбки на
Корректоры E Хмелева и О. Тюрина
Редактор В. Левитов
Изд. № 435 Тираж 892
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 693/8
Подписное
Типография, пр, Сапунова, 2 материала, отличающийся тем, что, с целью повышения механической прочности и надежности механической связи, ферромагнитный сердечник разделен на ряд отдельных пакетов, между которыми установлены изоляционные перегородки, выполненные как одно целое с продольным стержнем и оболочкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 964175, 5 кл. Н 2А, 1964.
2. Патент Великобритании № 1169445, кл. Н 2А, 1969 (прототип).