Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и11 609)8 2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалнстйческнх

Республнк

° та

»

3 с (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.08.76 (21) 2392486/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано ЗО.О5.78. Бюллетень Ме 20 (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (51) М. Кл е Н 02К 5/16

Государственный нсмнтет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.04 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А, Еремин, M. И. Ильинский, П. М. Анисимов, A. П. Умнов и Н. М. Орлов

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Формула изобретения

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности — к автомобильным генераторам, имеюшим в качестве опор ротора радиальные подшипники качения.

Известны электрические машины, содержащие ротор с подшипниками качения и крышки, закрывающие подшипниковый узел (1).

Такая машина обладает низкой надежностью из-за износа посадочного места подшипника.

Наиболее близкой к изобретению является электрическая машина, содержащая подшипники качения, крышки подшипника и упругие элементы, расположенные между внешними кольцом подшипника и крышкой (2).

Однако такая конструкция не может обеспечить стабильность удержания внешнего кольца подшипника от проворота из-за значительных разбросов усилий поджатия наружного кольца, определяемых точностью изготовления элементов подшипникового узла, что сн иж а ет и адежн ость.

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения износа посадочного места и звуковой сигнализации об аварийном состоянии подшипника. Для этого упругий элемент выполнен в виде спирального одновиткового стопора, один конец которого входит в углубление на внешнем кольце подщипника, а другой — в углубление, выполненное на внутренней поверхности крышки подшипника.

На фиг. 1 показан подшипниковый узел предлагаемой электрической машины; на

5 фиг. 2 — разрез по А — А; на фиг. 3 — разрез по Б — Б, Один конец спирального одновиткового стопора 1 отогнут в сторону внешнего кольца 2 подшипника и входит в углубление 3 на его

10 торцовой поверхности. Другой конец стопора отогнут в сторону крышки 4 подшипника и входит в углубление 5 на ее внутренней поверхности.

Стопор обеспечивает надежную фиксацию

15 наружного кольца подшипника в процессе эксплуатации и звуковую сигнализацию об аварийном состоянии подшипника. Последнее достигается тем, что при значительном повышении момента сопротивления вращению ва20 ла увеличение усилия, действующего на внешнее кольцо, вызывает его проворот. В результате конец стопора, упирающийся в крышку подшипника, перемещается по ее углублениям, создавая характерный шум.

Электрическая машина, содержащая под30 шипники качения, крышки подшипника и уп609182

gun. 3

Составитель Ю. Дедаев

Техред Н. Рыбкина

Редактор Н. Громов

Корректоры Е Хмелева и И. Позняковская

Подписное

Заказ 693/11 Изд. № 435 Тираж 892

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ругие элементы, расположенные между внешним кольцом подшипника и крь1шкой, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения износа посадочного места и звуковой сигнализации об аварийном состоянии подшипника, упругий элемент выполнен в виде спирального одновиткового стопора, один конец которого входит в углубление на внешнем кольце подшипника, а другой — в углубление, выполненное на внутренней поверхности крышки подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Проектирование электрических машин.

Под ред. П. С. Сергеева. М.-Л., 1950, с. 230 — 235.

2. Авторское свидетельство СССР №372617, кл. Н 02К 5/24, 1970.