Электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и11 609)8 2
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалнстйческнх
Республнк
° та
»
3 с (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.08.76 (21) 2392486/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано ЗО.О5.78. Бюллетень Ме 20 (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (51) М. Кл е Н 02К 5/16
Государственный нсмнтет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.04 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. А, Еремин, M. И. Ильинский, П. М. Анисимов, A. П. Умнов и Н. М. Орлов
Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Формула изобретения
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности — к автомобильным генераторам, имеюшим в качестве опор ротора радиальные подшипники качения.
Известны электрические машины, содержащие ротор с подшипниками качения и крышки, закрывающие подшипниковый узел (1).
Такая машина обладает низкой надежностью из-за износа посадочного места подшипника.
Наиболее близкой к изобретению является электрическая машина, содержащая подшипники качения, крышки подшипника и упругие элементы, расположенные между внешними кольцом подшипника и крышкой (2).
Однако такая конструкция не может обеспечить стабильность удержания внешнего кольца подшипника от проворота из-за значительных разбросов усилий поджатия наружного кольца, определяемых точностью изготовления элементов подшипникового узла, что сн иж а ет и адежн ость.
Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения износа посадочного места и звуковой сигнализации об аварийном состоянии подшипника. Для этого упругий элемент выполнен в виде спирального одновиткового стопора, один конец которого входит в углубление на внешнем кольце подщипника, а другой — в углубление, выполненное на внутренней поверхности крышки подшипника.
На фиг. 1 показан подшипниковый узел предлагаемой электрической машины; на
5 фиг. 2 — разрез по А — А; на фиг. 3 — разрез по Б — Б, Один конец спирального одновиткового стопора 1 отогнут в сторону внешнего кольца 2 подшипника и входит в углубление 3 на его
10 торцовой поверхности. Другой конец стопора отогнут в сторону крышки 4 подшипника и входит в углубление 5 на ее внутренней поверхности.
Стопор обеспечивает надежную фиксацию
15 наружного кольца подшипника в процессе эксплуатации и звуковую сигнализацию об аварийном состоянии подшипника. Последнее достигается тем, что при значительном повышении момента сопротивления вращению ва20 ла увеличение усилия, действующего на внешнее кольцо, вызывает его проворот. В результате конец стопора, упирающийся в крышку подшипника, перемещается по ее углублениям, создавая характерный шум.
Электрическая машина, содержащая под30 шипники качения, крышки подшипника и уп609182
gun. 3
Составитель Ю. Дедаев
Техред Н. Рыбкина
Редактор Н. Громов
Корректоры Е Хмелева и И. Позняковская
Подписное
Заказ 693/11 Изд. № 435 Тираж 892
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ругие элементы, расположенные между внешним кольцом подшипника и крь1шкой, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения износа посадочного места и звуковой сигнализации об аварийном состоянии подшипника, упругий элемент выполнен в виде спирального одновиткового стопора, один конец которого входит в углубление на внешнем кольце подшипника, а другой — в углубление, выполненное на внутренней поверхности крышки подшипника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Проектирование электрических машин.
Под ред. П. С. Сергеева. М.-Л., 1950, с. 230 — 235.
2. Авторское свидетельство СССР №372617, кл. Н 02К 5/24, 1970.