Устройство импульсного перевозбуждения гистерезисного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 669I86

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ьвз Советских

Социапнстических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 03.09.76 (21) 2401102/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования о псания 05.0578 (51) М. Кл.з Н 02К 19/08

Н 02Р 7/36

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и втхрытий (53) УДК 621.313.39 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. М. Казанцев и И. К. Барабанов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ИМПУЛЬСНОГО ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ

ГИСТЕРЕЗИСНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электроприводов и может быть применено для импульсного перевозбуждения синхронных гистерезисных двигателей.

Известно устройство импульсного перевоз,буждения, в котором реализация режима импульсного перевозбуждения связана с установкой дополнительного источника и включением в одну или две фазы переменного тока полупроводниковых ключей, наличие которых, особенно в схемах с резервированием, приводит к асимметрии токов и напряжений и существенно усложняет схему (1).

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является схема, где устройство импульсного перевозбуждения выполнено в сочетании с трехфазным мостовым инвертором напряжения и содержит: импульсный источник, включающий последовательно соединенные конденсатор и диод, подключенные к двум фазам двигателя, и коммутирующий элемент, обеспечивающий разряд конденсатора на фазы двигателя и отключение инвертора (2). Недостаток схемы состоит в наличии дополнительных ключей в цепи инвертора, что усложняет схему.

Целью изобретения является упрощение схемы устройства. Поставленная цель достигается тем, что коммутирующий элемент включен между одной из шин питания инвертора и общей точкой соединения диода и конденсатора.

На чертеже представлена блок-схема устройства, Схема содержит гистерезисный двигатель 1, трехфазный инвертор 2 с шинами питания 3, импульсный источник 4 с диодом 5 и конден10 сатором б, подключенными к двум фазам двигателя, и коммутирующий элемент 7, включенный между одной из шин питания и общей точкой диода 5 и конденсатора б.

При отсутствии управляющего импульса, 15 который формируется в схеме управления, двигатель 1 питается переменным напряжением с выхода инвертора 2. В это время конденсатор 6 заряжается до напряжения источника питания. При поступлении управляюще20 го импульса перевозбуждения, длительность, фаза и частота следования которого формируются в схеме управления, происходит разряд конденсатора 6 на фазы двигателя 1 через один из ключей инвертора 2.

Включение коммутирующего элемента в цепь питания инвертора исключает несимметрию фазных напряжений и упрощает реализацию схемы, так как коммутация осуществляЗО ется лишь в цепи постоянного тока, 609186

Формула изобретения

Составитель В. Тарасов

Тскред H. Рыбкина

Корректоры: E. Хмелева и И. Позняковская

Редактор Н. Громов

Заказ 693/15 Изд. № 435 Тираж 892

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство импульсного перевозбуждения гистерезисного двигателя, содержащее трехфазный мостовой инвертор, подключенный шинами к сети постоянного тока, импульсный источник, выполненный в виде последовательно соединенных конденсатора и диода, подключенных к двум фазам двигателя, и коммутирующий элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, схемы устройства, коммутирующий элемент включен между одной из шин питания инвертора и общей точкой соединения диода и конденсатора.

Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP ¹455429, кл. Н 02К 19/08, 1974.

2. Тарасов В. Н. Миниатюризация устройств перевозбуждения гистерезисных электродви10 гателей. Труды МЭИ, 1976, выпуск 291, с. 72 — 77.