Устройство для управления бесконтактным асинхронным двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 699Ж9
Союз Советских
Соииалистических
Оеслублии
4 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.01.76 (21) 2337987/24-07 (51) М. Кл." Н 02Р 5/34
Н 02Р 7/42 с писоединением заявки №
Государственный комитет
Совета MHNNGTpOB СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.78 (53) УДК 621.316.718 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Ill. И. Лутидзе, В. И. Чурсин и Т. К. Кохреидзе (71) Заявитель Государственный научно-исследовательский энергетический институт им. Г. М. Кржижановского (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БЕСКОНТАКТНЫМ
АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области электротехники, касается регулирования и управления асинхронными двигателями и может быть использовано при создании регулируемых электроприводов.
Известно устройство для поддержания постоянства мощности асинхронного короткозамкнутого двигателя, содержащее датчик скорости, соединенный с блоком формирования частоты скольжения и сумматором (1J, Однако закон изменения частоты скольжения в данной схеме предопределяет сложность блока формирования частоты скольжения.
Известно также устройство управления асинхронным двигателем, подключенным к инвертору тока, содержащее сумматор частот, к одному входу которого подключен датчик скорости двигателя, а к другому — блок формирования частоты скольжения (2J. Однако данное устройство также имеет сложный блок формирования частоты скольжения.
Целью изобретения является упрощение устройства. Поставленная цель достигается тем, что блок формирования частоты скольжения содержит блок масштабирования частоты вращения ротора, который соединен с блоком алгебраического суммирования, второй вход которого соединен с блоком задания частоты скольжения, а выход подключен к сумматору частот, На фиг. 1 изображена структурная схема устройства управления бесконтактным двигателем; на фиг. 2, 3 — механические характеристики устройства.
Устройство содержит инвертор тока 1, асинхронный двигатель 2, импульсный датчик скорости 3, сумматор частот 4, блок алгебраического суммирования 5, систему 6 управления инвертором, блок 7 масштабирования ча10 стоты вращения ротора, при этом блок алгебраического суммирования 5 и блок масштабирования частоты вращения ротора 7 составляют блок формирования частоты скольжения 8.
16 Устройство работает следующим образом.
На вход инвертора тока 1 подают постоянное напряжение. От датчика скорости 3 и блока алгебраического суммирования 5 поступают сигналы в сумматор частот 4. Результирующая частота с выхода сумматора частот
4 подается на вход системы управления инвертором 6. Система управления инвертором
6 в соответствии с поступающими на ее вход сигналами вырабатывает управляющие им2 пульсы, подаваемые на тиристоры инвертора тока 1.
Сигнал с выхода датчика скорости 3 поступает также в блок 7. Он вырабатывает сигнал, пропорциональный скорости вращения
30 ротора, который подается на блок алгебраи609199
3 ческого суммирования 5, на второй вход которого поступает сигнал от блока задающего генератора частоты скольжения.
Блок формирования частоты скольжения 8 обеспечивает регулирование частоты скольжения по закону
fа=% — gfр, где /. — регулируемая частота скольжения; а= — коэффициент регулирования
fo
fp макс скольжения;
fo — максимальная задаваемая частота скольжения при (р ——
=0;
fp — частота вращения ротора.
Механические характеристики, показанные на фиг. 2, получены при неизменной заданной частоте скольжения при различных ее значениях. Из фиг. 2 видно, что они подобны характеристикам двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.
Механические характеристики, показанные на фиг. 3, получены при регулировании частоты скольжения пропорционально скорости вращения ротора при разных заданных частотах скольжения и коэффициентах регулирования скольжения. Из фиг. 3 видно, что при регулировании частоты скольжения пропорционально скорости вращения ротора двигатель обеспечивает работу при холостом ходе, и механические характеристики аналогичны характеристикам двигателя постоянного тока со смешанным возбуждением. Кроме того, надо отметить, что в этом случае уменьшается также скачок пускового тока двигателя, так как рост тока ограничивается автоматическим регулированием частоты скольжения.
5 Таким образом, с помощью описываемого устройства достаточно просто реализуются у асинхронного двигателя механические характеристики, аналогичные характеристикам двигателя постоянного тока при сохранении бес10 контактности двигателя.
Формула изобретения
Устройство для управления бесконтактным асинхронным двигателем, содержащее сумма15 тор частот, к одному входу которого подключен датчик скорости двигателя, а к другому— блок формирования частоты скольжения, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, блок формирования частоты скольжения содержит блок масштабирования частоты вращения ротора, блок алгебраического суммирования и блок задания частоты, причем блок масштабирования частоты вращения ротора соединен с одним входом блока алгебраического суммирования, другой вход которого соединен с блоком задания частоты скольжения, а выход блока алгебраического суммирования подключен к сумматору частоты.
30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР№319034, кл. Н 02Р 5/34, 1968.
2. Патент Великобритании № 1120477, кл.
35 G 3R, 1968.
609199
2,7 7б
02
Щг.,У
Составитель В. Тарасов
Корректор И, Позняковская
Техред А. Камышникова
Редактор В. Левятов
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1005/10 Изд. Ме 461 Тираж 892 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5