Электропривод с асинхронной машиной с фазным ротором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 609200

Союз Советскими

Сопналистичесннл

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.06.76 (21) 2378330/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.78 (51) М, Кл, Н 02Р 5/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

1 у, У ДК 621,3,1 ДР.. . 1

%UE< ;, фЯфф5 ":-" .1 (5 (72) Авторы изобретения

И. Я. Довганюк, Б, П. Климов и Ю. Г. Шакарян (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт электроэнергетики (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД С АСИНХРОННОЙ МАШИНОЙ

С ФАЗНЫМ РОТОРОМ

Изобретение относится к области частотноуправляемых электроприводов и может быть использовано в электроприводе с асинхронной машиной с фазным ротором.

Известен электропривод с асинхронной машиной с фазным ротором, содержащий регулятор скорости и преобразователь частоты, подключенный к обмоткам ротора машины (1). В указанном электроприводе обеспечивается двухзонное регулирование частоты вращения, при котором не исключается возможность длительного установившегося режима с синхронной частотой вращения. При этом в обмотках ротора протекает постоянный ток, величина которого в каждой из обмоток зависит от пространственного положения ротора. Это вызывает неравномерный нагрев обмоток, а при номинальной нагрузке машины неизбежен недопустимый перегрев одной из обмоток, в результате чего снижается надежность электропривода.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является электропривод (2), содержащий регулятор скорости, входы которого подключены к датчику скольжения и задатчику скорости, а выход — к преобразователю частоты, включенному в цепь ротора машины. Недостатком указанного электропривода является низкая надежность из-за возможности перегрева одной из обмоток ротора в установившемся режиме с синхронной частотой вращения.

Целью изобретения является повышение надежности при двухзонном регулировании ско5 рости. Указанная цель достигается тем, что выход датчика скольжения через блок запоминания знака скольжения, ключ с управляющим входом и блок согласования подключен к задатчику скорости, при этом управI0 ляющий вход ключа через индикатор нуля скольжения также подключен к выходу датчика скольжения.

Для повышения стабильности работы блок согласования выполнен в виде электромеха15 ничсского интегратора.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого электропривода.

Обмотка статора электрической машины 1 подключена к сети непосредственно, а ротора — через преобразователь частоты 2. Управление преобразователем осуществляет регулятор скорости 3, к входу которого подключены задатчик 4 скорости и датчик 5 скольжения, На входы последнего подаются сигна25 лы с выхода датчика б частоты вращения ротора асинхронной машины и напряжение сети.

Вход задатчика 4 скорости через блок 7 согласования и управляемый ключ 8 соединен с выходом блока 9 запоминания, вход кото30 рого подключен к выходу датчика скольже609200

3 ния 5. Управляющий вход ключа 8 подсоединен к выходу индикатора нуля скольжения

10, который своим входом подключен к датчику 5 скольжения. Сигнал с выхода датчика

5 снимается в виде постоянного напряжения, величина и знак которого соответствует текущему значению скольжения машины 1.

В зависимости от конкретного исполнения задатчика скорости и вида входного управляющего воздействия с целью изменения задания скорости блок 7 может иметь различные схемные решения. Например, он может быть выполнен в виде электромеханического интегратора.

В исходном состоянии, когда скольжение машины 1 отлично от нуля, индикатор нуля

10 размыкает ключ 8 и сигнал с выхода блока 9 запоминания не проходит на блок 7 согласования. Устройство работает автономно и не воздействует на задатчик скорости 4.

Если скольжение машины приближается к нулю, индикатор 10 срабатывает и замыкает ключ 8. Сигнал с блока 9 запоминания знака скольжения проходит через блок 7 и воздействует на задатчик 4 до тех пор, пока знак скольжения не изменится на обратный, а скорость машины не выйдет из зоны неблагоприятных скоростей, ширина которой определяется настройкой индикатора нуля 10. После этого ключ 8 размыкается и устройство управления машиной отключается от задатчика скорости, В дальнейшем работа схемы повторяется.

Таким образом, исключается неблагоприятный режим работы системы регулирования со скольжением, равным нулю, когда возможен перегрев элементов электропривода. Устройство практически не нарушает непрерывности управления частотой вращения, а воздействие на задатчик скорости всегда согласовано с воздействием оператора или технологической автоматики.

По сравнению с известным предложенный электропривод более надежен в работе.

10 Формула изобретения

1. Электропривод с асинхронной машиной с фазным ротором, содержащий регулятор скорости, входы которого подключены к дат 15 чику скольжения и задатчику скорости, а выход — к преобразователю частоты, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности при двухзонном регулировании скорости, выход датчика скольжения через введенные блок запоминания знака скольжения, ключ с управляющим входом и блок согласования подключен к упомянутому задатчику скорости, при этом управляющий вход ключа через введенный индикатор нуля скольжения также подключен к выходу датчика скольжения.

2. Электропривод по п. 1, отл ич ающий тем, что, с целью повышения стабильности работы, блок согласования выполнен в виде электромеханического интегратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 247389, кл. Н 02Р 9/14, 1969.

35 2, Авторское свидетельство СССР № 490247, кл. Н 02Р 5/34, 1972.

609200

Составитель А. Жилин

Техрсд А. Камышникова Корректор И. Позняковская

Редактор Н. Громов

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1005/11 Изд. № 461 Тираж 89,2

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5