Устройство для нулевой защиты и ограничения хода электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Pk 60944

Класс 21с, 58so

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

r—

1,ДтУ "1,-..

q g н I„ 4 " 5 f, Е. А. Лейбович

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НУЛЕВОЙ ЗАЩИТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ ХОДА

ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛЯ

Заявлено 13 января 1940 г. за Ма 29030 в Народный Комиссариат электропромышленности СССР

Изобретение относится к устройствам для нулевой защиты и ограничения хода электродвигателя, управляемого при помощи KOHTpOJIлера, осуществляющего соединение цепей обмоток линейного контактора и тормозного электромагнита посредством специальных контактов в контроллере.

Предлагаемое устройство позволяет уменьшить число занятых цепей контроллера до трех и сократить благодаря этому габарит контроллеров по высоте на величину, определяемую местом, занимаемым одним пальцем или кулачком контроллера.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства и приведена таблица замыканий контактов в контроллере.

Электродвигатель (на чертеже не показан) включается на передний и задний ход контроллером (на чертеже не показан), который, кроме контактов цепей главного тока, снабжен контактами К-1, К-2 и

К-3 цепей вспомогательного тока. Этими контактами и контактами КВ и КН концевых выключателей осуществляется включение обмотки линейного контактора Л и тормозного магнита ТМ.

В отличие от известной схемы защиты и ограничения хода, осуществляемой четырьмя контактами контроллера, в предлагаемом устройстве те же функции выполняют три контакта К-1, К-2 и К-3. Это достигается тем, что все три контакта включены последовательно, причем один из них (контакт К-2) шунтирован цепью, содержащей только блок-контакт линейного контактора Л и контакт КВ конечного выключателя «вперед», другой контакт К-1 шунтирован цепью, содержащей только блок-контакт линейного контактора Л и контакт Ко конечного выключателя «назад»; третий контакт К-8, вместе с включенной с ним последовательно обмоткой тормозного электромагнита ТМ, шунтирует цепь, содержащую включенные последовательно обмотку линейного контактора Л и контакты максимального реле МР.

Порядок работы контактов в схеме показан в таблице замыканий. № 60944

Предмет изобретения

Устройство для нулевой защиты и ограничения хода электродвигателя, управляемого при помощи контроллера, осуществляющего соединение цепей обмоток линейного контактора и тормозного электромагнита посредством специальных контактов в контроллере, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения числа этих контактов до трех, все они включены последовательно, причем один из них шунтирован цепью, содержащей только блок-контакт линейного контактора и контакт конечного выключателя «вперед», другой шунтирован цепью, содержащей только блок-контакт линейного контактора и контакт конечного выключателя «назад», а третий, вместе с включенной с ним последовательно обмоткой тормозного электромагнита, шунтирует цепь, содержащую включенные последовательно обмотку линейного контактора и контакты максимального реле. № 60944

}

М

} о

° Ъ

}} î

}с }}.

} .0

<о о

Редактор В. Н. Погоржельский Техред Т. П. Курилко

Корректор Г. Андреева

Формат бум. 70+108}/}а

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Поди. к печ. 11/1Х вЂ” 62 г

Зак. 2478/3

Типография, пр. Сапунова, 2.