Система охлаждения двигателя горной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЕАТПН Иа ":,1.".4е

О0 ЙCАыб™НЙЕ (11) 609482

ЙЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено2р.р6. 73 (21) 1936334/22-03 (23) Приоритет — (32) 30.06. 72 (31) А 5640/72 (33) Австрия (43) Опубликовано30. 05.78Бюллетеиь М 20 (45) Дата опублиКования описаниями.о5.7В. (Я) M. Кл.

Е 21 С 35УОО, E 21 С 27/24

Гасударственный квинтет

Совета йнннетрав СССР пе делам нзобретеннй н еткрытнй (53) УДК 662.232 °.72:622. 26 (088.8) Иностранцы

Зигфрид Зиготт, Альфред Цитц, Хуберт Швельбергер и Арнольд Деч (Австрия )

Иностранная фирма

" ферайнигте Зстеррайхише Айзен-уид ШтальверкеАльпиие Монтан ЛГ

Авст ия (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ НВИГАТЕЛЯ ГОРНОЙ МАШИНЫ

Изобретение предназначено для использования в горной промышленности.

Известна система охлаждения двигателя горной машины с водяным насосом, вентилятором и возвратным охладителем (1(, Указанная система имеет значительные габариты.

Известна система охлаждения, двигателя горной машины, включающая водяной насос, вентилятор, охладитель и шестеренчатый двигатель, сообщенные с гидравлической системой !в машины (2j

Эта система также имеет значительные,габариты.

Целью изобретения является повышение компактности.

l5

Это достигается тем, что водяной насос и вентилятор установлены с двух сторон шестеренчатого двигателя, приводимого гидравлической системой, на его приводном валу, при этом на одном конце вала установлена шестерня вентилятора, а на другом — рабочее колесо водяного насоса. Шестеренчатый двигатель подключен к возвратному маслопроводу гидравлической системы машины через регулирующий клапан, обеспечивая подачу постоянного количества масла. 25

На фиг. 1 схематически изображена описываемая система охлаждения двигателя; на фиг. 2 — аксиальное сечение двигателя, вентилятора и водяного насоса.

Стрела 1 горной машины имеет на одном конце разрушающую головку 2, а другой ее конец 3 соединен с поворотным механизмом, Внутри стрелы 1 размещен двигатель для привода разрушающей головки 2, Иэ насоса 4 водяного охлаждения холодная вода через трубопровод 5 поступает в двигатель, размещенный в стреле l. Через возвратный трубопровод 6 вода поступает к охладителю 7, в котором охлаждается вентилятором 8.

Из охладителя 7 охлажденная вода поступает через трубопровод 9 в компенсирующий резервуар 10 н через трубопровод ll на сторону впуска водяного насоса 4.

Компенсирующий резервуар 10 имеет предохранительный клапан 12 и дополнительный впускной клапан 13.

Водяной насос 4 и вентилятор 8 приводятся в действие от шестеренчатого двигателя 14, сторона давления !5 которого подключена через регулировочный клапан lб к возвратному маслопроводу 17 гидравлической системы горной машины. Сторона выпуска 18 двигателя 14 ведет через трубопровод 19 к масляному баСоотавитель 4. Ц1естнмнров

Тахред О. фуговав Корректор 4. Гриценко

Тираж 734 П одп ис ное

Редактор Д. Павлова

Заказ 2930/2

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектнав, 4

Э ку 20. Регулировочный клапан 16 постоянно поддерживает подведенное к двигателю 14 чаотичное количество масла, возвращаемого из гидравлической системы горной машины, и направляет избыточное количество масла через трубопровод 21 в масляный бак 20, имеющий фильтр 22.

Шестеренчатый двигатель 14 имеет корпус 23, в котором установлены два зубчатых колеса 24 н 25. Вал 26 приводной шестерни двигателя 14, установленный во втулке 27 в корпусе 23, выступает из него наружу с обеих сторон. На конце вала 28 установлен вентилятор 8, а на конце вала 29 — рабочее колесо 30 водяного насоса 4. В случае утечки масла двигателя при случайном выходе из строя уплотнений 31, оно поступает из двух уплотнений 31 на выход 32 утечки, благодаря чему исключается загрязнение смазкой холодной воды и охладителя (распылением через вентилятор).

Формула изобретения

l. Система охлаждения двигателя горной машины, включающая водяйой насос, вентилятор, охладитель и шестеренчатый двигатель, сообщенные с гидравлической системой машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности, водяной насос и вентилятор установлены с двух сторон шестеренчатого двигателя, приводимого гидравлической системой, на его приводном валу, при этом на одном конце вала установлена шестерня вентилятора, а на другом — рабочее колесо водяного насоса.

2. Система охлаждения по п. l, отличающая". ся тем, что шестеренчатый двигатель подключен, к возвратному маслопроводу гидравлической системы машины через регулирующий клапан, обеспечивая подачу постоянного количества масла.

Источники информации, принятые во внимание при э спертизе:

1. Логунцов Б. М. Проходческие комбайны, М., ВИНИТИ, 1970, с. 74 — 77..

2. Лебедев А. Д. и др. Узкозахватные комбайны зарубежных конструкций для тонких пластов. » . 1НИЗИуголь, 1970, с. 25 — 29.