Центробежный регулятор числа оборотов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 609485 (б1) дополнительный к патенту (22) Заявлено 20.03.73 (21) 1898106/25-06 (23) Приоритет — (32) 21.03.72 (31) Р22 13698.7 (33) ФРГ (51) M. Кл.
Р 02 З 1/04
Q 05 73 13/14
1есударстаеннмй хамите 1
Совета Министроа СССР иа делам иаабретений и открытий (43) Опубликоваио30. 05.78Бюллетень № 20 (53) УДК 621. 436-545 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания гт.05,7Ь
Иностранцы
Хейнрих Штаудт (ФРГ}, Эберхард Хофманн (ФРГ) и Илья Дьбрдьевич (СФР10) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма
"Роберт Бош ГмбХ" (ФРГ) (7е) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ!
Изобретение относится к области машиностроения,.в частности к системам регулирования, а именно к устройству центробежного регулятора, например, для двигателя внутреннего сгорания.
Известны центробежные регуляторы числа оборотов, например, для двигателей внутреннего сгорания, содержащие вал с ведущим звеном и траверсу центробежных грузов, связанную с ним прн помощи упругих элементов 111.
Однако известные центробежные регулято- 1О ры числа оборотов характеризуются большими габаритами ввиду сложного размещения упругих элементов и недостаточным сроком службы, поскольку на приводе регулятора возникают частые знакопеременные нагрузки боль-. шой величины. !5
Целью изобретения является повышение срока службы и уменьшения габаритов.
Это достигается тем, что ведущее звено и траверса выполнены соответственно в виде наружной и внутренней обойм подшипника скольжения.
На фиг. 1 показан один вариант выполнения регулятора в продольном разрезе; на фиг. 2 —, сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — другой вариант выполнения регулятора в продольном разрезе. И
Регулятор сопряжен с кулачковым валом I, служащим приводом топливного насоса 2 (показан частично в виде корпуса 3 и подшипника 4 вала). На участке 5 вала 1 установлетг регулятор 6 с крышкой 7, зафиксированной гайкой 8, расположенной на конце 9 вала 1.
Регулятор снабжен центробежными грузами 10 и 11, установленными на траверсе 12 при помощи осей 13; С траверсой 12 жестко соединена опора 14 траверсы, имеющая упирающиеся в дно 15 картера два выступа 16. В картере помещена шайба 17 с выступами 18, жестко связанная с валом 1. Выступы 16 и 18 образуют ограничители для упругик элементов 19, имеющих форму секторов круга и изготовленных, например, из резины. Кожух 20 выполнен в виде-наружной обоймы подшипника с цилиндрической поверхностью 21 и жестко связан с валом 1, а внутренней обоймои является траверса 12. Между подшипником 4 и кожухом 20 установлена проставка 22. 111айба 17 с кожухом 20, проставкой 22 и скрепляющей их в осевом направлении гайкой 8 образуют ведущее звено. Отверстия 23 обеспечивают подвод смазки к трущимся поверхностям, что необходимо, так как между ведущим звеном и ведомым звеном (траверсой с грузами) имеется большая контактная поверхность. Центробеж6(1 18
Формулп июбретения
Редактор H. Суханова
Заказ 2931/2
ПИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изовретеннй а открытий (Ид35. Москве, Ж-35, Раушская наб., д. 4/Ь
Филиал ППП «Патент, т. Ужгород, ул. Проектная, 4 н
ые грузы 10 взаимодействуют с исполнительным органом (не показан) своими лапками 24.
Особенностью другого варианта выполнения регулятора является то, что связь между ведущим звеном и траверсой осуществлена через упругие элементы 19, которые частично входят в кожух 20, а частично — в траверсу 12.
При этом упругие элементы могут иметь форму . круга или овала.
При работе регулятора колебания, поступающие от привода, гасятся упругими элементами и, следовательно, не передаются к исполнительному органу. Настройка на фильтрацию колебаний соответствующих частот может осуществляться подбором упругих элементов н их конфигурации.
Выполнение связи ведущего и ведомого звеньев при расположении их в одной или близких плоскостях уменьшает габариты регулятора, а возможности свободного размещения н
»ыбора конфигурации упругих элементо» ио вьцпают срок его службы.
Центробежный регулятор числа оборотов, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащий вал с ведущим звеном и траверсу центробежных грузов, связанную с. ним (в при помощи упругих. элемен гов, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы и уменьшения габаритов, ведущее звено и траверса выполнены соответственно в виде наружной . и внутренней обойм подшипника скольжения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
t. Авторское свидетельство СССР № 196555, кп. б 05 9 13/12, 1967.
Составитель 4, белостоцкий
Техред Q. Луговая Корректор (т. Гриценко
Тираж 698 . Подписное