Свеча зажигания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
t;g qg,. т y, "яР .! 1. !
ОП ИСА
НИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1!) 609493
К ПАтЕНеУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено17.02.76 (21) 2323958/25-06 (23) Приоритет — (32) 17.02.75 (61) Я. Кл.е
Н 01 Т 13/00 (31) 19534/75
Государственный наметят
Совета Мнннстрав СССР во делам нзооретеннй н открытнй (33) Япония (53) УДК 621 43 045 (088.8) (43) Опубликоваио30.05.78. Бюллетень %20 (4б) Дата опубликования описания1 ой,УЬ (72) Автор изобретения
Иностранец
Хидецугу Кубота
{Япония) (7f) заявитель (54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для работы на двигателях внутреннего сгорания (ДВС).
Известны свечи зажигания, содержащие корпус, изолятор и электроды, защищенные цилиндрическим кожухом с сквозным окном.
Кожух присоединен к нижней - части корпуса свечи !Ц.
Известные свечи зажигания для ДВС не обеспечивают возможности впрыска в камеру сгорания воды, которая, испаряясь, понижает температуру двигателя, что ведет к резкому сттижению содержания окислов азота в выхлопных газах двигателя.
t. Целью изобретения является создание свечи зажигания, обеспечивающей снижение ñî.держания окислов азота в выхлопных газах двигателя путем подачи воды в камеру сгорания, Указанная цель достигается тем, что коЖух выполнен в виде двух концентрнчно расположенных тонкостенных цилиндров с промежуточной полостью, наружный из которых выполнен перфорированным, а в корпусе свечи выполнен по меньшей мере один канал для подведа воды к полости между цилиндрами.
Сквозное окно в кожухе свечи может быть выполнено в торце кожуха или в его боковой стенке.
На фиг. 1 изображен один вариант выполнения свечи в разрезе; на фиг. 2 — другой вариант свечи в разрезе; на фиг, 3 — разрез
А — А на фнг. 2.
В корпусе свечи (фиг. 1) в изоляторе 2 размещен центральный электрод 3, выступающий за торец корпуса свечи. Боковой
10 электрод 4 смонтирован на внутренней поверхности кожуха 5 и расположен напротив центрального электрода 3 с зазором. Кожух 5 состоит из двух концентрично расположенных тонкостенных цилиндров внутреннего 6 и наруж. ного 7 со сквозным окном 8, выполненным в торце. Кольцевой буртик 9, соединяющий цилиндры 6 н 7 между собой, и торцовая поверхность корпуса 1 свечи, к которому.прикреплен кожух 5. образуют между цилиндрами замкнутую полость 10. Наружный цилиндр 7 выполнен перфорированным. В корпусе 1 свечи имеется канал 11 для подвода воды, выходящий в полость !О и заканчивающийся соплом. Целесообразно выполнять три таких канала, равномерно расположенных по окружности.
В другом варианте выполнения свечи за26 жнгания (фиг. 2 н 3) внутри корпуса 1 свечи
609493
Формула изобретения
Рив з
Составитель 8. Чекмазов
Техред О, Дуговая Корректор Н. Тупица
Тираж 960 Цодписное
Редактор H. Суханова
Заказ 2935/2
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Рау шская иаб., д. 45
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 в изоляторе 2 размещен центральный электрод 3. Боковой электрод 4 присоединен к торцу корпуса 1 и загнут к центральному электроду 3, проходя в сквозное окно 8, выполненное в стенке концентрично расположенных тонкостенных цилиндров внутреннего 6 и наружного 7, Образующих кожух 5, присоединенный к нижней части корпуса 1 свечи. Перемычки 12 соединяют края сквозных ОкОн, расположенных вдоль стенок цилиндров 6 и 7, образуя между цилиндрамн замкнутую полость 10, ограничен- т6 ную сверху торцом корпуса 1 свечи. Наружный цилиндр 7 выполнен перфорированным. Каналы 11 в корпусе 1 свечи для подвода воды выходят в полость 10 и заканчиваются соплами, Целесообразно выполнять три канала, расположенных через 90 по окружности.
Описываемая свеча зажигания может работать вместе с емкостью, в которой поддерживается, например, при-помощи насоса постоянное давление воды, . мешанной с воздухом, при- р ем вода должна быть дистиллированной, а емкость должна быть оборудована приспособлением для регулировки количества впрыскиваемой воды. При работе двигателя вода через канал ll в корпусе 1 свечи впрыскивается в полость 10 кожуха 5. Проходя через множество отверстий в наружном цилиндре 7, который при работе двигателя раскаляется, вода испаряется. Электроды 3 и 4 защищены от непосредственного контакта с образующимся паром внут- ренним цилиндром 6 кожуха 5. Через сквозное за окно 8 в торцах цилиндров 6 и 7 пространство, в котором расположены электроды, сообщается с камерой сгорания, Таким образом, описываемая свеча сонм(гниет функции искрообразования и парообразова ння.
Применение свечи по предложенному изобретению позволит снизить содержание окислов азота в выхлопных газах двигателя вследствие снижения температуры двигателя за счет испарении воды, впрыскнваемой в полость кожуха свечи.
1. Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, изолятор, электроды и кожух, присоединенный к корпусу и снабженный сквозным окном для соединения внутренней камеры свечи с камерой сгорания, отличающаяся тем, что, с целью снижения содержания окислов азота в выхлопных газах путем подачи воды в камеру сгорания, кожух выполнен в виде двух концентрично расположенных тонкостенных цилиндров с промежуточной полостью, наружный из которых выполней перфорированным, а в корпусе выполнен по меньшей мере один канал;.ля подвода воды к полости между цилиндрами.
2. Свеча по п. 1, отличающаяся тем, что сквозное окно выполнено в торце кожуха.
3. Свеча по и. 1, отличающаяся тем, что сквозное окно выполнено в боков.",й стеике .:. жуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 42205ч, кл. Н 01 Т 13/02, 1974.