Опора подголовника для сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1 ) 609656

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 09.11.76 (21)2417668/27-1 с присоединением заявки №

2 (51) М. Кл.

В 60 Й 1/02

//А 47 С 7/36

Государственный квинтет

Совета Мнннстрав СССР но делаи нэеоретеннй н открытей (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.78, Бюллетень №2 (45) Дата опубликования описания 11.05.78 (72) Авторы изобретения

Е. М. Гаврилов и P. П. Демченко (71) Заявитель (54) ОПОРА ПОДГОЛОВНИКА ДЛЯ СИДЕНЬЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Яедостаток опоры в том, что ее невозможно складывать в нерабочем положении, Последнее техническое решение наиболее близко к изобретению, 11елью изобретения является повышение комфортабельности сиденья путем расширения диапазона регулирования положения подголовникака.

Для этого зубчатый сектор,связанный с кронштейном спинки, снабжен стойкой, которая жестко скреплена с зубчатым сектором, связана с кронштейном и имеет опорный палец для поворота и фиксации относительно кронштейна, при этом в кронштейне выполнен фигурный паэ для размещения указанного пальца.

Для фиксации подГоловника в откинутом положении стойка снабжена упругим захватом, смонтированным на кронштейне спинки.

На фиг. 1 дан вид сиденья с подголовником„ на фиг, 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4вид В фиг, 3, На основании сиденья 1 установлен кронштейн 2, который связан со спинкой 3

Изобретение относится к устройствам

1 для повышения комфортабельности транспорт- ных средств, в частности к регулируемым элементам сидений.

Известна опора подголовника, содержа- 5 шая поводок, соединяемый тремя механическими стопорами с самим подголовником и кронштейном кресла. (I1;j .

Недостатками опоры являются ненадежное крепление подголовника в рабочем по- 10 ложении при колебаниях, возникаюших при движении транспортного средства, а также использование для крепления подголовника рукояток, а для демонтажа с рабочего места применение специ льного инстру ента. !5

Кроме того, для его регулировки требует ся длительное время.

Известна опора подголовника для сиденья транспортного средства, содержащая поддерживающий поводок, связанный с кронштейном спинки сиденья и с подголовником посредством подпружиненных зубчатых фиксаторов, сопряженных с зубчатыми секторами, один из которых связан с подголовником, а другой — с кронштейном спинки 2 1 (53) УДК 629. 113.042. .2(088.8) и через фигурный паз я профильный палец

4 - со стойкой 5. И верхней части стойки

5 закреплен зубчатый сектор 6, связанный через зубчатые фиксаторы 7, 8 и говодок 9 с зубчатым сектором 10 подголовника 11.для ориентации и крепления подголовника 11 взаО данном положении на угле Ф. = 180 служит спиральная пружина 12 и направляющий штифт 13. Фиксация поводка 9 относительно стойки 5 на угле Р 360 о осуществляется, спиральной пружиной 14 и направляющим штифтом 15 .

В зависимости от антропометрических данных водителя и для обеспечения ему удобной позы опора позволяет устанавливать g подголовник 11 на необходимую высоту и глубину за счет разворота на углы с и при освобождении фиксаторов 7 и 8. Для этого необходимо подголовник подтянуть на себя, при этом пружины 12, 14 сжимаются, >о происходит расцепление зубчатых фиксаторов

7 и 8 от зубчатых секторов 6 и 10. После этого подголовник разворачивается на необ» ходимый угол с и Р. Для фиксации подголовника в нужном положении достаточно 25 отпустить его. Под действием пружин 12 и 14 зубчатые фиксаторы 7 и 8 поводка 9 входят в зацепление с зубчатыми секторами 6 и 10.

При выходе профильного пальца 4 из 30 фигурного паза стойка с подголовником из верхнего положения может разворачиваться в нижнее положение. Для этого необходимо стойку 5 потянуть вверх до тех пор, пока профильный палец 4 не выйдет из фигурного З паза кронштейна спинки сиденья, затем развернуть ее на 180 до фиксации пружинным захватом 16, Такая опора подголовника способствует разгрузке шейных и брюшных мышц водителя. Это позволяет повысить работоспособность водителя и производительность его труда за счет повышения комфортабельности рабочего места

Формула изобретения

1, Опора подголовника для сиденья транспортного средства, содержащая поддерживающий поводок, связанный с кронштейном спинки сиденья и с, подголовником посредством подпружиненных зубчатых фиксаторов, сопряженных с зубчатыми секторами, один из которых связан с подголовником, а другой — с кронштейном спинки, о т л и ч а юI щ а я с я тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем расширения диапазона регулирования положения подголовника, зубчатый сектор, связанньN с кронштейном спинки, снабжен стойкой, которая жестко скреплена с зубчатым сектором, связана с кронштейном и имеет опорный палец для поворота и фиксации относительно кронштейна, при этом в кронштейне выполнен фигурный лаз для размещения указанного пальца.

2. Опора по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью фиксации подголовника в откинутом поло>кении, стойка снабжена

1 упругим захватом, смонтированным на кронштейне спинки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Кресло стоматологическое КС-10.

Информационный листок УБИТИ Иедпром, 1975.

3. Патент СйА М 3761128, кл. 297408, 1973.

609656

Составитель И, Кузнецова

Редактор Н. Ахмедова Техред Н. Бабурка Корректор В. Сердюк

Заказ 2911/13 Тираж 841 П одпис ное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытпй

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4