Коник транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
! )
О П И С А Н И Е () 609657
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистическин
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 02.07,76 (21)2379356/27-1 (51) М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,06.78,Бтоллетень №2
И 60 P 3/40
Гасударственный комитет
Совета й1нннстров СССР
ll0 делам нзооретеннй и открытий (53) УДК 629.114.,3(088.8) (45) Дата опубликования описания 11.05.78
Ф. К. Иванченко, П. Я. Гудзенко В. С. Великоиван и 10. A. Гуркевич (72) Авторы изобретения
Киевский ремонтно-механический завод производственного объединения "Укргазстрой» (71) Заявитель (54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно труб., Известен коник транспортного средства, содержащий дугообразные ложементы, сос тояшие из нескольких звеньев (1).
Недостатком этого коника является неравномерное распределение напряжения в месте контакта трубы и коника.
Известен также коник транспортного средства, содержащий балку, установленные на ней с возможностью продольного перемещения упоры и гибкую подвеску, концы которой присоединены к упорам (2).
Недостатком этого коника транспортного средства является его малая производитель» ность
Цель изобретения — повышение производительности транспортного средства путем уменьшения повреждений перевозимого груза.
Эта цель достигается тем, что на гибкой подвеске закреплены втулки, часть которых - разъемные, при этом концы гибкой подвески закреплены на упорах с возможностью вращения вокруг своей оси и отклонения в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображен коник транспортного средства, вид спереди; на фиг. 2 - то
5 же, вид сбоку; на фиг. 3 - конструктивная компановка элементов гибкой подвески.
Коник состоит из балки 1 и перемещаемых по ней упоров 2 с подшипниковыми узлами 3, в которых шарнирно закреплены.гиб1О кие подвески 4, состоящие, например, из канатной оси 5 и закрепленных неподвижно на ней втулок 6, Для удобства заделки концов гибкой подвески и препятствия смеш нию втулок в процессе работы часть втулок, 15 предпочтительно концевые втулки 7, выпалHstloTc5t разъемными, состоящими из двух половин 8 и 9, соединенных болтами 10, а остальные втулки 11 могут быть цельнььми, монтируемыми на гибкой подвеске до
20 заделки ее концов.
Конец канатной оси 5 защемлен во вращающемся стакане 12, имеющем крышку 13 с отверстием, через которое проходит неподвижный стержень с проушиной 14 для сое25 динеиия гибкой подвески с осью 15 упора
609657
2. Проушина 14 и ось 15 образуют сферический самоустанавливаюшийся подшипник скольжения. Лежду гайкой 16 неподвижного стержня и крышкой 13 стакана располагает ся упорный шарикоподшипник 17. Такая конструкция подшипникового узла обеспечивает гибкой подвеске воэможность вращения вокруг собственной оси и отклонение в вертикальной плоскости, что особенно важно при погрузке и разгрузке груза, когда гибкие подвески 4 коника отклоняются движущимся по ним грузом 18 в сторону движения.
Формула изобретения 1s
Коняк транспортного средства, содержащий балку, установленные на ней с возможф. постыл продольного перемещения упоры и гибкую подвеску, концы которой присоедин ны к упорам, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения производительности транспортного средства путем уменьшения повреждений перевозимого груза, на гибкой подвеске закреплены втулки, часть которыхразьемные, при этом концы гибкой подвески, закреплены на учорах с возможностью вращения вокруг своей оси и отклонения в вертикальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство 34 503754, кл. В 60 Р 3/40, 1974.
2, Заявка Ns 21941841 11 от 01.12.75, по которой принято решение о выдаче авторс кого свидетельства
СО9657
Жи д
Составитель Т. Терешкина
Редактор С, Титова Техред 3. Фанта К орректор В. Сердвк
Заказ 2911/13 Тираж 841 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4