Стенд для испытаний системы управления торможения колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (") ©08660 (6l) Дополнительное к авт. свил.ву (22} Заявлено 16,11,76 (2) }2420305/27-11 (51) М. Кл

В 60 Т 17/22

Q 01 М 17/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,06.78. Бкэллетеиь №2

Гасударственный комитет

Соввта Министров СССР по делам нзобрвтвний н OTKpblTNII (53) УДК 629.113-59. .001,4 (088,8) (45) Дата опубликования описания 11.05.78 (72) Авторы изобретения Г, Н. Колманович, А, А. Касабян, В. М. Борисовский и В. А, Петрухин (7l} Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к технике и=пыта-. ний тормозных систем транспортных средств и может быть использовано при исследованиях, испытаниях и доводке систем управления торможением колес и антиблокировочных 5 устройств автомобилей и самолетов, Известен стенд для испытания системы управления торможением колес, .содержащий имитаторы кинетической энергии, имитаторы механических моментов, действующих !О на датчики тормозной системы, и блоки формирования функциональных зависимостей моментов от скорости (1).

Недостатком этого стенда является ниэ\ кая точность и не стабильность воспроизведения реальных дорожных условий сцепления колес с покрытием.

Наиболее близким к изобретению по тех нической сущности и достигаемому результату является стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства, содержащий связанные между собой посредством трансмиссии маховик имитатор кинетической энергии и скорости .транспортного средства, муфту-имитатор момента сцепления колеса с покрытием дороги, имитатор колеса, муфту-имитатор тормозного момента, связанную с выходом блока воспроизведения функциональной зависимости тормозного момента от скорости, ко входу которого подключен тахогенератор, механически связанный с валом маховика— имитатора кинетической энергии и скорости и соединенный со входом блока воспроизведения функциональной зависимости момента сцепления от скорости (2), Недостатком этого стенда является то, что на нем недостаточно полно моделируется процесс сцепления колеса с дорогой, так как величина момента сцепления зависит не только от скорости пробега, но и от величины скольжения тормозного колеса по отношению к не тормозному.

Целью изобретения является повышение точности воспроизведения нагрузочных режимов

Укаэанная цель достигается тем, что стенд снабжен блоком вычисления величины скольжения тормозного колеса, дополнительным тахогенератором, механически свя609660 занным с имитатором колеса, блоком умножения, выход которого связан с муфтойимитатором момента сцепления колеса с покрытием дороги, а один из входов - с выходом блока воспроизведения функционвп ной зависимости момента сцепления от скорости, и блоком воспроизведения функциональной зависимости момента сцепления оТ величины скольжения, который выходом соединен с другим входом блока умножения, а входом - с выходом блока вычисления ведичины скольжения тормозного колеса, ко входам которого подкшочены тахогенераторы.

Изобретение иллюстрируется чертежом, Стенд содержит маховик-имитатор 1 кинетической энергии и скорости транспортного средства, имитатор колеса 2, муфту-имитатор 3 момента сцепленця колеса с покрытием дороги, муфту-имитатор 4 тормозного момента, тахогенераторы 5,блок 6воспроиз << ведения функциональной зависимости тормозного момента от скорости„ блок умножения 7, блок 8 Воспроизведения функциональ- ной зависимости момента сцепления от величины скольжения, блок 9 Вычисления ве- 25 личины скольжения тормозного колеса, блок

10 воспроизведения функциональной BQBHcn мости величины момента сцепления от скорости. На чертеже также показана испытуемая система управления 11, Маховик-ими- 30 татор 1 и муфта -имитатор 3 связаны трансмиссией 12.

При работе стенда на входы блока 9 поотупают сигналы от тахогенераторов 5, про- 3> порционадьные угдовым скоростям маховька-имитатора 1 и имитатора колеса 2. Формируемый в блоке 9 сигнал, пропорциональный вычисленной ведичине скольжения, подается на вход блока 8. В блоке 8 Выраба- 4О тывается сигнал, определяемый функциональной зависимостью момента сцепления от скольжения. Зтот сигнал вместе с сигналом, выработанным в блоке 10, поступает в блок

7, на выходе которого формируется управляющий сигнал, пропорциональный моменту сцепления, который воздействует на .муфтуимитатор 3. Управляющий сигнал; пропорциональный тормозному моменту,; с выхода блока 6 поступает на муфту-имитатор 4.

Муфты-имитаторы 3 и 4, воздействуя на имитатор колеса 2, приводят к изменен по величины скольжения, а следовательно, и момента сцепления.

Описанный стенд, обеспечивая возпроиэведение зависимости момента сцепления от величины скольжения, говышает полноту моделирования внешних условий, т. е достоверность результатов испытаний, снижает число трудоемких пробегов на инерционных станах, сокращает количество натурных испытаний при доводке новых систем управления.

Формула изобретения

Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства, содержащий связанные между собой посредст"

Вом трансмиссии маховик-имитатор кинети: -ческой энергии и скорости транспортного средства, муфту-иммитатор момента сцепления колеса с покрытием дороги, имитатор коле« са, муфту-имитатор тормозного момента, связанную с выходом блока воспроизведения функциоиадьной зависимости тормозного мс мента от скорости, ко входу которого подключен тахогенератор, механически связанный с валом маховика-имитатора кинетичеокой энергии и скорости и соединенный со входом блока воспроизведения функциональной зависимости момента сцепления от скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизВедения нагрузочных режимов, on снабжен блоком вычисления величины скольжения тормозного кодеса, дополнительным тахогенератором, механически связанным с имитатором колеса, блоком умножения, выход которого связан с муфтой-имитатором момента сцепления колеса с покрытием дороги, а Однц из входов с ВыхОдОм блока BocIIpo изведения функциональной зависимости моменIa сцепления от скорости, и блоком воспроизведения функциональной зависимости момента сцепления ог ведичины скольжения, который вы.ходом соединен с другим входом блока умножения, а входом — с выходом блока вычисдения величины скольжения тормозного колеса, ко входам которого подключены тахогеператоры, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 171616, кл, Q 01 М 17/00, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР

- 4 147016, KJI B 64 F 5 00 1961.

609660

Составитель А, Юрчевский

Редактор Н. Ахмедова Техред 3,;Фанта . Корректор В. Сердюк

Заказ 2911/13 Тираж 841 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4