Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОIlИСАНИЕ„„
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. сви.т-ву (22).Заявлено 27.12.76 (2))2434991/27-1 (51) M. Кл.
В 62 D 43/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делаи изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.06.78. Бюллетень №2 (45) Дата опубликования описания 10.05.78 (53) УДК 629.113. .012. 38 (088,8 ) (72) Авторы изобретения
А. И. Шатого, М. М. Мусаев и В. И. Тобопьчик
Узбекский организационно-технологический трест
Уз оргтехстр оймел «ор ация" (71) Заявитель.(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И КРЕПЛЕНИЯ
ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
20
1!зобретецие относится к конструктивным элементам кузовов для крепления запасных колес, Известны устройства для подъема и крепления запасйых колес, где подъем осуществпяется установленным на раме машины домкратом и качесо. крепится к держателю на этой же раме (1).
Недостатком таких устройств является сложность монтажа и наличие подъемных и крепежных устройств запасного колеса, предназначенных специально для его крепления и подъема, Известно также устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортног о средства, преимущественно полуприцепа, с продольными балками и выдвижной, стояночной опорой, содержащее держатель колеса с роликами на одном конце для подвижной установки на продольных балкахГ21.
Недостатком этого устройства является большая трудоемкость при обслуживании.
Последнее техническое решение наиболее близко к изобретению.
Белью изобретения является облегчение обслуживания устройства, Для этого держатель выполнен в виде рамы, частично охватывающей запасное колесо, а свободный конец держателя шарнирно закреплен на выдвижной стояночной опоре, На фиг. 1 дан вид устройства сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1 устройства в транспортном положении.
Устройство содержит держатель, выполненный в виде рамы 1, включающей продольные балки 2, 3 и поперечины 4, одним концом через шарнир 5 установленной на выдвижной стояночной опоре 6, а противоположным концом через опорные ролики 7на продольные балки 8 платформы полуприцепа. Запасное колесо 9 лежит на раме 1 так, что продольные балки 8 и поперечины
4 частично охватывают его.
При подъеме стояночной опоры 6 опорные ролики 7 катятся по продапьным балкам 8, Рама 1 поднимается до упора эапц. ного колеса 9 в продольные балки 8, причем балки 8 частично охватывают колесо
9 и прижимают его к раме 1. Предлагае609662 гажа на и олупр ицене, Составитель И. Кузнецова
Редактор Н. Ахмедова Техред 3. Фанта Корректор В. Сердюк
Заказ 2913/13 Тираж 827 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мое изобретение упрощает конструкцию попуприцепа в целом и монтаж колеса на нем за счет ликвидации подъемника, предназначенного только для подъема запасного коле=а, и крепежных устройств колеса. Запас ное колесо поднимается подъемником стояночной опоры, а крепится путем заклинивания между рамами машины и устройства.
В результате уменьшается время его монФ ормула изобретения
Устройство для подъема и крепления за.пасного колеса транспортного средства, преимуцественно полуприцепа, с продольными балками и выдвижной стояночной опорой, содержащее держатель колеса с роликами на одном конце дпя подвижной установки на продольных балках, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью облегчения обслуживания устройся ва, держатель выполнен в виде рамы, частично охватывающей запасное колесо, а свободный конец держателя шарнирно закреплен на выдвижной стояночной опоре.
Источники информации, принятые во вш мание при экспертизе:
1. Патент Великобритании М 422.000, кл. В 7 3, 1974, 2. Патент США М 3,782,568, кл. 214454, 1975,