Привод раздвижного трапа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСД,НИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (111609665

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву

2 (22) Заявлено 08.04.76 (21) 2д4,"802/„"7 1) (51) М. Кл с присоединением заявки № (23} Приоритет (43) Опубликовано 05,06.78.Бюллетень №21 (45} Дата опубликования описания 11.0..78

В 63 В 27/14

В 66 В 1/26

Государстаеиный иомитет

Соввта Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12. .01 1.57 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н- Ll- Левин, И. !1. Эпштейн, В. К, Кудин и В. И. Опднев (71! Заявитель (54) !1Р!!ВОД РАЗДИ1.!ЖНОГО РА!1А

1

Изобретение относится к судостроению.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является привод раздвижного TpalIQ, включающий собственно привод, двигатель, передачу, трособлочную систему, связывающую передачу с телескопическим звеном трапа (11.

Недостатком известного привода является отсутствие автоматического подъема телескопического звена в зависимости от угла наклона при работе на универсальных постелях, где подвижные устройства изменяются по высоте.

Цель изобретения — автоматический подъем телескопического звена на нужную высоту и упрощение конструкции.

Бель достигается тем, что передача выполнена в виде редуктора, ведушая шестерня которого установлена с возможностью взаимодействия с неподвижной шестерней, закреппенной на неподвижной оси вращения трапа, барабан закреплен на ведомом валу редуктора, а его рабочая поверхность для укладки троса выполнена в форме спирали.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод и трап, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Трап состоит из рамы 1 со ступеньками, противовеса 2 и телескопического звена 3, установленного в направляющих 4 рамы.

Телескопическое звено с помощью троса

5 через блок 6 соединено с барабаном 7, закрепленным на ведомом валу 8 редуктора 9. Рама установлена на неподвижной оси 10 вращения трапа, на которой закреплена неподвижная шестерня 11, по которой обкатывается ведущая шестерня 12 редуктора.

На раздвижном трапе возможна установка одного редуктора и одной неподвижной шестерни, при этом барабаны могут быть закреплены на общем валу.

В трапе предусмотрен механизм фиксации его в определенном положении (на чертежах не показан).

Трап работает следуюшим образом.

Г1ри повороте трапа ведущая шестерня

12 редуктора 9 обкатывается по неподвижной шестерне 11, при этом вращение через

609665 редуктор 9 передается на барабан 7, закрепленный на ведомом валу 8 редуктора.

При повороте трапа вправо барабан 7 поворачивается по часовой стрелке, при зтом трос 5 сматывается с него и телескопическое звено 3 опускается.

Рабочая поверхность барабана 7 для укладки троса имеет форму спирали. Форма спирали рассчитана таким образом, что верхний конец (верхняя ступенька) телескопи«щ ческого звена 3 всегда совпадает с подвижным устройством универсальной постели.

Величина хода телескопического звена 3 и величина угла поворота барабана 7 зависит от угла наклона трапа. Таким образом, 35 предлагаемая конструкция обеспечивает автоматическую установку телескопического звена на нужную высоту и упрощает в целом конструкцйю трапа.

Аналогичным образом возможна автоматическая установка телескопического звена при переменном расстоянии от трапа до постели путем применения сменных барабанов.

Формула изобретения

Привод раздвижного трапа, включаюший собственно привод, двигатель, передачу, трособлочную систему, связывающую передачу с телескопическим звеном трапа, о т— л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью автоматического подъема телескопического звена на нужную высоту и упрощения конст рукции, передача выполнена в виде редуктора, ведущая шестерня которого установлена с возможностью взаимодействия с неподвижной шестерней, закрепленной на неподвижной оси врашения трапа, барабан закреплен на ведомом валу редуктора, а его рабочая поверхность для укладки троса выполнена в форме спирали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 190214» кл. В 66 В 1/26Э 02 04 65.