Судовое устройство для глубоководного драгирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е (ц воевав

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) дополнительное к авт, свил-ву (22} Заявлено 13.04.76 (21) 23477677/27-1 (5l) M. Кл с )трисоспинением заявки №

В (13 В 35/0g

Гасударственный иамитет

Савата Министрав СССР

fl0 делам иэабретений н атнрытий (23) Приоритет (43) Опубликовано05.06.78. Бюллетень №21 (53) УЛ,К 629.12.013..82-657 (088.8) (45) Лата опубликования описания11.05.78

E В Ш . В. Шуранов, В. М. Стрельцов, И. В. Тищенко, F. ()). Людмпрский, В, P. Гороховский, Б. Д. Лейнов, М, H. Линов, (0. Г, Ровный, В. Б. Гензер и il. В. Купа (72) Авторы изобретения (7)) Заявитель (54) СУL(OBOE УСТРО()СТВО ДЛЯ ГЛУБОКОВОДНОГО

ДРАГИРОВАНИЯ (зобретение относится к судостроению.

Известно судовое устройство для глубоководного драгирования, содержащее буксирную лебедку, связанную с драгой посредством буксирного троса, систему неподвижных направляющих блоков, амортизатор буксирного троса с кареткой и блоками, при этом буксирный трос запасован через систему неподвижных блоков и блоки каретки (11.

Однако это устройство недостаточно íà- }т) дажно вследствие значительного износа буксирного троса.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем уменьшения износа буксирного троса. )5

Для этого устройство снабжено приводом перемещения каретки, которая установ дена с возможностью перемещения относительно системы неподвижных направляющих блоков и кинематически связана с приводом, 20 причем последний связан с амортизатором.

Для обеспечения осевого перемещения каретки и фиксации ее в требуемом положении привод каретки может быть выпситнен 25 в виде ходового винта с самотормозяшейся резьбой и маховиком.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг, 2 — каретка с приводом и амортизатором.

Устройство содержит смонтированные на кормовой оконечности научи -исследовательского судна 1 буксирную лебедку 2 и кормовой портал 3 с кронипейном 4. На кронштейне 4 закреплен блок 5, через который пропущен буксирный трос

6 с драгой 7 на конце. Бух<:ирный тр:)c 6 запасован через неподвижшне нацравляюнше блоки 8, Для амортизации буксирного троса 6 устройство содержит амортизатор 9.

На штоке амортизатора смонтирована каретка 10 с блоками 11. Амортизатор

9 содержит пружину 12 и корпус 13, в верхней подвижной части которого смонтирована с возможностью свободного врнще1н я гайка 14, посредством известных крьииек (на чертеже не показаны) гайка 14 закреплена OT вертикальных перемещений. О гайку 14 ввернут ходовой винт 15, однц конец

609666 котори-о посредством оси 16 связан с кареткой 10, а другой конец через гайку 14, жестко связанную с маховик м 17, верхнюю подвижную часть корпуса 13, пружину 12 и рым 1В связан с судовой конструкцией

19.

В верхней части корпуса 13 смонтирована известная конструкция, обеспечивающая продольное перемещение (беэ вращения) ходового винта 15 при вращении гайки 14. щ

Эта конструкция состоит из штифта (на чертеже не показан)> ввернутого в верхнюю часть корпуса 1 3 и пр о пуще нн or о через продольный паз, выполненный по всей длине ходового винта 15. 15

Устройство работает следующим образом.

Перед спуском-подъемом драги 7 гайку

14 вращают при помощи маховика 17, при этом ходовой винт 15 с кареткой 10 выдвигается в крайнее верхнее положение (на фиг. 1 показано пунктирной линией), при котором угол огибания блоков 11 каретки

10 тросом 6 становится равным Оо (трос проходит без перегибов, после этого трос

6 с драгой 7 на конце стравливают в воду или выбирают напалубу). После опускания драги 7 на грунт каретку 10 с блоками 11 вращением„маховика 17 опускают в рабочее положение драгирования, Угол огибания блоков 11 каретки 10 тросом 6 становит ся равным 1с О, и в работу включается амортизатор 9.

Формула изобретения

1. Судовое устройство для глубоководног o драгирования, содержашее буксирную лебедку, связанную с драгой посредством буксирного троса, систему неподвижных направляющих блоков, амортизатор буксир ного троса с кареткой и блоками, при этом буксирный трос запасован через систему неподвижных блоков и блоки каретки, о т— л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения износа буксирного троса, оно снабже но приводом перемещения каретки, которая установлена с воэможностью перемещения относительно системы неподвижных направляющих блоков и кинематически связана с приводом, причем последний связан с амортизатор ом, 2, Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что привод каретки выполнен в виде ходового винта с самотормозяшейся резьбой и маховиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Шмаков М. Г. и Климов А. Я. Ядерные и швартовые устройства. Л„ Судо=троение», 1964, с. 307-310, рис. 184а, 184б.

609666

Составитель Ю. Немировский

Редактор С. Титова Техред Л, Алферова Корректор В; Сердюк

Заказ 2914/13 Тираж 561 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент r. Ужгород, ул. Проектная, 4