Способ замены понтона плавучего дока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Доно.тнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено? 6.12.76 (21)2434461/27-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.78. Бюллетень №2 (11) 609667

B 63 С 1/02

В 63 В О/00

Государственный комитет

Срввтв Министров СССР оо делам изооретений н открытий (53) УД1< 62<>.126.,72 (0&6.6) (45) Дата опубликования описания y y 06.76 (72) Авторы изобретения

H. B. Русанов, H. Ф, Вожжов, А. М. Мордик, А, В. Бело; .и О Ф. Казаков (71) Заявитель (54) СГ10СОБ ЗАМЕНЫ ПОНТОНА

ПЛАВУЧЕГО ДОКА

Изобретение относится . к судостроению и судоремонту, а именно к способам замены понтона плавучего дока.

Известен способ реконструкции плавучих сооружений, например, с целью увеличения размерений, осуществляемый с помошью плавучих даков (1).

Недостатком способа является сложность реконструкции.

Наиболее близким решением к изобретению является способ замены понтона плавучего дока с использованием судоподъемного средства в виде подъемных тележек по-. перечного слипа с установленным на них вспомогательным плавучим сооружением включаюший операции по разрезке связей башен плавучего дока с понтоном:и переме шение башен на новый понтон (21.

Недостаток способа заключается в значительных затратах времени и высокой стоимости процесса реконструкции, Целью изобретения является сокрашение времени и снижение стоимости реконструк ции и ремонта.

Йель достигается тем, что подводят к плавучему сооружению плавучий док .бортом и соединяют башню этого борта со вспомогательным плавучим сооружением временными жесткими связями, затем балластируют понтон дпя компенсации веса башни и после разрезки связей ее с понтоном и подъемабашни отводят плавучий док, далее подводят новый понтон, устанавпивают на

)g нем башню, одновременно балластируя его, перерезают временные связи башни со вспомогательным плавучим сооружением и отводят новый понтон с башней, после че.го осушествляют установку второй башни на

1а новый понтон аналогично вышеизложенному> причем при перерезании временных связей башни с понтоном и при установке ее принятый ранее балласт откачивают.

На фнг. 1 схематически показано поло жение вспомогательного плавучего сооружения и реконструируемого дока после подъема одной из башен; на фиг. 2 —. положение вспомогательного плавсооружнния и

25 нового понтона после установки башни; на фиг. 3 — то же, перед установкой второй башни.

Предлагаемый способ реконструкции плавучего дока осуществляется следующим образом.

На подъемные тележки 1 поперечного слила устанавливают вспомогательное плавучее сооружение 2 и поднимают его до момента потери плавучести, К плавсооружению подводят бортом реконструируемый 1О плавучий док. Соединяют башню 3 с плаэсооружением временными жесткими связями, состояшими из предварительно установленных на палубе плавсооружения фунда ентов 4, опорных кронштейнов 5, прикрепленных15 к стенке башни, и оттяжек 6. После этого перерезают связи башни с понтоном 7, одновременно балластируя последний для компенсации веса башни. Передвижением подъел+ ных тележек с плавсооружением осушествля- 20 ют подъем башни примерно на 200 мм и о водят плавучий док, Затем подводят к плав сооружению новый понтон 8 с установленным на нем ограничителем 9, передвижением подъемных тележек опускают на него башцю, одновременно балластируя понтон, закрепляют башню на понтоне, после чего перерезают временные связи башни с плавсооружением и отводят понтон с башней.

Подъем второй башни 10 реконструируемо- 0

ro дока и установку ее на новый понтон осуществляют аналогично вышеизложенному, причем, при перерезании связей башни с понтоном и при установке башни на новый понтон откачивают принятый ранее балласт

35 (из понтонов 7 и 8) °

Использование способа замены понтона плавучего дока обеспечивает сокращение времени и снижение стоимости реконструкции.

Ф ормула и зобрете ния

Способ замены понтона плавучего дока с использованием судоподъемного средства в виде подъемных тележек поперечного слюна с установленным на них вспомогательным плавучим сооружением, включающий операции по разрезке связей башен плавучего дока с понтоном и перемещение башен на новый понтон, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью сокрашения времени и снижения стоимости реконструкции и ремонта, подводят к плавучему сооружению плавучий док бортом и соединяют башню этого борта со вспомогательным плавучим сооружением временными жесткими связями, затем балластируют понтон для компенсации веса башни и после разрезки связей ее с понтоном и подъема башни отводят плаву чий док, далее подводят новый понтон, устанавливают на нем башню, одновременно балластируя его, перерезают временные связи башни со вспомогательным плавучим сооружением и отводят новый понтон с баш.ней, . после чего осуществляют установку второй башни на новый понтон аналогично вышеизложенному, причем при перерезании временных связей башни с понтоном и при установке ее принятый ранее балласт от качивают.

Источники информации, принятые во вни« мание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР

% 235558 кл, В 63 В 9/00, 1967, 2. Андреев H. Г. Ремонт судов.Л., "Судостроение, 1972, с. 256-258.

Составитель В. Северов

Р едактор H. Ахмедова Техред 3. фанта Корректор В. Сердюк

Заказ 2914/13 Тираж .561 П одпис ное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектнаа, 4