Устройство для автоматического регулирования напряжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ G0967

Класс 2!с, 59-„.

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. A. Бессонов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАПРЯЖЕНИЯ

Зава.тсно 23 августа 1940 г за Х,34773 в Народный Ко>н)ссарнаг аг(ектронро>(ыш IpHHO(:TH ГССР

Предметом настоящего изобретения является устройство для автоматического регулирования напряжения прн помощи моментного электродвигателя, воздействующсго на контактный механизм в цепи управления.

Как известно, момент11ый электродвигатель, в частности заторможенный асинхронный электродвигатель, применяется в качестве чувствитсльгн)го регулятора напря>кения. В этом случае момснтный электродвигатель все время находится в заторможенном состоянии и имеет лишь ограниченную возможность поворачиваться для замыкания командных контактов. Переключения в силовой части производятся при этом вторым электродвигателем, служащим только для указанной цели.

Предлагаемое устройство от.пгчастся тсм, что моментный двигатель выполняет пе только функции реле напряжения, 11() и функции исполнительноп> органа. С этой цел)но в устройстве применена центробежная A1 > ф T а, и а с а >I< си н а я I I 3 B;l. l м о м е11 т l i 0 Ã0 д В и г 1 T с;1 я и В ход я l ц и я иод В 03действием контактного механизма, оттормаживающего моментный двигатель, в сцепление с регулирующим механизмом.

Е!а черте>ке изображена схема. поясняющая принцип работы предлагаемого устройства, на которой приняты следующие обозначения:

Л -трехфазный асинхронный электродвигатель;

К вЂ” установочные сопротивления, по одному сопротивлению на фазу, назначение которых — увеличить вращающий момент М „,;. при переходе от заторможенного состояния к состоянию вращения и создать условия для компенсации влияния колебаний частоты сети и температуры окружающего воздуха при работе двигателя в качестве реле напряжения;

q.o.ìóôòà — центробежная муфта:

7 — лапки центробежной муфты;

М 60967

ПЛ вЂ” контактная планка;

1 и 2 — командные ртутные контакты:

П вЂ промежуточн трехконтактное реле;

11Л и PB2 — биметаллические реле времени;

К вЂ контролл;

Пь П2, Пз, П вЂ” пружины;

Д вЂ” подшипники; а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к,— контакты;

3 †контак; ось перекл.— ось переключения.

Центробежная муфта имеет подвижную и неподвижную части. При вращении подвижная часть раздвигается и вступает в зацепление с неподвижной частью. Неподви>кная часть центробежноЙ муфты передает момент переключателю через шестерни привода.

Командные ртутные контакты 1 и 2 прикреплены к планке П 7, Эта планка ПЛ опирается на подшипник Д, который дает ей возможность совершать при надобности помимо вращательного поступательные дви>кения.

Проме>куточное трехконтактнос реле П достаточно сильно для того, lTonb! вырвать планку из сцепления с лапками Л цснтробе>кной муфты.

В схему входят два двухконтактных реле времени, например бимсталличсских. Можно применить обычное реле, и даже одно, а пе два; в схеме поставлены два только потому, что биметаллическое реле обладает тепловой инерцией. Контакты ж. з и и, к реле времени служат для блокировки команд11ых контактов на время переключения, а контакты

8 — для включения цепи промежуточного реле П. Пру>кина П1 нужна для противодействия моменту вращения электродвигателя.

Пусть напряжение в сети равно 100!ô, Командные ртутные коптакI II 1 и 2 при этом разомкнуты. При повы1пении напряжения замкнется контакт 1. Напря>кение будет подано через контроллер К на реле РВ1, которое сработает 11 замкнет сво;1,контакты. Замыкание контактов и, .локирует контакт 1 на время переключения, а замыкание контактов 3 вызовет срабатывание промежуточного реле П.

При срабатывании промежуточного трехконтактпсго реле П замыкаются его контакты, планка ПЛ выводится нз сцепления с лапками . 7

II»п 1 рооежной: l) фтbl. а грехф l31Ib11. асинхропныЙ I HTL.1h Л1 и 1чинае! вращаться.

311мыкание контактов проме>куточного Трр> I%oil 1актного реле П выU зовет увеличение момента вращения двигателя в = раз, где U, U напряжение ;1а электродвигателе, когда вкл1очены сопротивления Р, и U (равное Ь сети) — напряж»1не на электродв11гател», когда сопротивления R закорочены.

U., -

Отношение — в зависимости ог установки 1увствительности pàâU, но 10 — 5. При вращении электродвигателя подви>кная часть центробе>кной муфты раздвигается и входит в соприкосновение с ранее бывшей подвижной частью муфты. Происходит переключение, за которым следит контроллер. Контроллер разрывает цепь питания реле РВ1 и цепь реле П. При этом снова вводятся сопротивления R, а планка с контактами передвигается направо. Скорость электродвигателя уменьшается (так как введены сопротивления, то момент вращенияу меньшается в те же

10 — 15 раз) . Центробежная муфта, сдвинувшись своими лапками,>7, ¹ 60!!67 сцепляется с контактной планкой. Пружина 17 растягивается, происходит несколько качаний; их гася г пружины П1 и П2, причем последняя пружина П, возможно, окажется излишней; назначение ее не только в том, чтобы гасить качания, но и обезопасить пружину П1 от сильного растяжения. аким образом, пружина П; — слабая, а пружина П вЂ” сильная и при работе электродвигателя в качестве реле напряжения пружина П, совершенно не натянута.

После переключения контактная система устанавливается в нужном положении благодаря наличию момента вращения электродвигателя.

Пружина П1 растянется настолько, насколько нужно для регулирования.

Электродвигатель готов для работы в качестве реле напряжения. Переключение при понижении напряжения произойдет аналогично. только сработают соответственно пе командные ргутные контакты 1 и биметаллическое реле времени РВi, а командные ртутные контакты 2 и 61Iметалическое реле Р82.

Электродвигатель, таким образом, сам даст команду на переключение и сам же выполняет эту команду.

Вместо трехфазного асинхронного электродвигателя можно применить электродвигатель постоянного тока. В автоматических устройствах, где необходимо производить переключение прн помощи моторного привода (например, прп ступенчатом регулировании напряжения трансформаторов под нагрузкой. в шунттрапсформаторах. компенсаторах и пр.), электродвигатель по описанному способу можно одновременно использовать и как реле напряжения.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования напряжения при помощи моментного э, ектродвпгателя, воздействующего на контактный механизм в цепи управления, отл и ч а ющееся тем, что, с целью использования моментного двигателя в качестве исполнительного органа, применена центробежная муфта, насаженная на вал моментного двигателя и входящая под воздействием контактного механизма, оттормаживающего моментный двигатель, в сцепление с регулирующим механизмом.

Рга 60967

Редактор В. П. Головкин I .;рея Т. П. Курилко Корректор Н. В. Гераськина

Объем О.аб нзд. л.

Цена 5 коп.

Фо(опIT бум 70Х!08, в;

Тираж 200

ЦБТ(! при Комитете по валам изобретений и открытий при Совете Министров СССР.Чосква, Центр, М. -!еркасскнй пер., д. 2 б

Г!одп. к печ. 12,111- 62 ак, 1200

Орловская областная типография «Труд», г. Орел, ул. Ленина, 1,