Устройство для адресования подвижных объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеоз Саветсиих респубпии

О и И С А н и Е (li)809893

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) йополиителыое к авт. свил-ву(22) Заявлепо09-07.76 (23) 2384608/29-11 с нрисоедииепием заявки Re(23) Приоритет (43) Опублиноваио 06,06.78Звллетевь Ж 21 (ЬЦ М. Кл.

В 65 & 47/46

В 65 & 63/00

Гаеулеретееееай «ееепет

Фееета Меееетрее @ее ае лмем ееебретееею я еткуитей (53) уды 621.867 (088. 8) (45) Дата опублпковапип опксааи» йЪ.M: И (72) Автор изобретения

А. И. Бвркович

Украинский иаучнсиссаедоватеиьсквй и конструкторский институт нрпповопьствеппя;о машиностроении (П) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ АДРЕСОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к автоматизации управления подвижными объектами, в частности тележками экспедиций н хлебохраннлнщ, и может быть использовано для управления штабелерамн, конвейерами н другими транспортными механизмами, нмеющнмн прямолинейную нлн кольцевую траекторию перемещения.

Известно устройство для адресоваиня транспортных механизмов; содержащее блок задания адреса, блок текущей координаты, орган сравнения, блок выбора направления. В качестве органа сравнения применяются счетчики с дешнфраторамн (1).

Недостатком такого устройства является сложность построения схемы, требующая наличия как органов сравнения, так н блока выбора направления.

Известно н другое устройство для адресовання подвижных объектов, содержащее модель трассы, выполненную,на равных по величине н последовательно соединенных резисторах, включенных в два плеча моста, в измерительную диагональ которого включены соединенные последовательно коммутатор баланса н знакочувствнтельный трехпознцнонный релейный элемент, связанный с блоком управления, задатчнк адреса, соединенный с мос2 том, блок формирования команд останова и импульсный датчик (2).

Это устройство является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению.

Недостатком устройства является сложность конструктивного выполнения, заключающаяся в том, что для формирования команд останова используется дешифратор и дополнительная релейная схема.

Цель изобретения — упрощение конструк® ции устройства.

Эта цель достигается тем, .что блок формирования команд останова выполнен на. двух схемах совпадения, один нз входов каждой нэ которых соединен с импульсным датчиком, и а нх вторые входы соединены каждый с соответствующим выходом знакочувствнтельного трехпозиционного релейного элемента, причем выходы схем совпадения соединены со входами коммутатора баланса.

На фиг. } изображена функциональная схеме ма устройства; на фиг. 2 — вариант выполнения моста для кольцевых трасс.

Устройство содержит мост 1, два плеча которого составляет модель 2 трассы перемещения, выполненная на последовательно соединенных равных по величине резисторах. В гг и

ПНПЧПИ 3аиаа 29I7/I5 1 иРаУк I075

Г1одписное

Филиал ППП «Патеигв, г. Унгороа, ул. Проеатааи, 4 измерительную диагональ моста 1 включены последовательно соединенные коммутатор баланса 3 (релейный коммутатор, шаговый искатель и др.} н знакочувствительиый трехпозициониый релейный элемент 4 (поляризованное реле, фазочувствительный усилитель-ограничитель и др.j, выходы которо/o ирисоединены к блоку управления 5. Блок 6 формирования команд останова содержит две схемы сфбпадения 7, первые входы которых соединены с импульсным датчиком 8. Вторые входы схем совпадения 7 соединены с соответствующий выходом релейного элемента 4. Выходы схем совпадения 7 подключены ко входам коммутатора баланса 3. С мостом 1 соединен за,датчик адреса 9. Для трасс с прямолинейной траекторией задатчик 9 включен в диагонали моста и соединен с третьим и четвертым плечами моста 1, выполненными на резисторах. блока 10.

Для трасс с кольцевой траекторией (фиг. 2) модель 2 трассы выполнена замкнутой„а за- датчик 9 соединен с клеммами источника пи.тания. В этом случае третье и четвертое плечи моста выполнены на резисторах 11 и 12.

Устройство работает следующим образом, Пусть мост 1 находится в положении баланса. Задатчиком 9 выбирается позиция адресования. Вследствие наступившего разбаланса на одном из выходов релейного элемента 4 появляется сигнал, поступающий в блок управления 5 и на первый вход одной из схем совпадения 7 блока формирования команд останова 6. Транспортный механизм перемещается в заданную позицию трассы. При проезде каждой позиции тп,.ссы импульсным датчиком 8 формируется импульс, поступающий иа вторые входы схем совпадения 7. На выходе одной из ннх появляется импульс, поступающий иа соответствующий вход коммутатора балаиса 3, который перемешает свои контакты в.сторону баланса мо ста. При приезде в заданную позицию последним импульсом датчика 8 коммутатор 3 переводится в состояние, в котором наступает равновесие моста i. С выхода релейного элемента 4:. :чезает напряжение, что является командой останова транспортного механизма, либо перевода его на низкую скорость, При другом знаке разбаланса моста 1 напряжение появляется на втором выходе релейного элемента 4. Транспортный механизм перемещается в противоположном направлении. Равновесие моста I достигается.аналогично подачей импульсов на второй вход коммутатора баланса 3 через другую схему сов® падения 7.

Применение двух схем совпадения, соединенных с импульсным датчиком, релейным элементом и коммутатором баланса, упрощает конструкцию устройства, при этОм мост сов. мешает функции выбора направления и остаково.

Формула изобретения

У стройство для адресования подвижных объектов, содержащее модель трассы, выпол-. ненную на равных по величине и последовельио соединенных резисторах, включенны довав ченных два плеча моста, в измерительную диагональ которого включены соединенные последовательно коммутатор баланса и знакочувствительный трехпозиционный релейный элемент, Ж связанный с блоком управления, задатчик адреса, соединенный с мостом; блок формирования команд останова и импульсный датчик, отлича/ощееся тем, что,.с целью упрощения кон. Струкции, блок формирования команд .останова выполнен иа. двух схемах совпадения, один нз входов каждой из которых соединен с импульсным датчиком, а нх вторые входы соеди- нены каждый с соответствующим выходом знакочувствительного трехпозиционного релейного элемента, причем выходы схем совпадении

З% соединены со входами коммутатора баланса.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1. Патент Франции № 2160394, кл.

В 65 G 43/ОО, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 264506, кл. В 65 G 1/10, 1967.