Стенд для сборки мостовых кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

N CA HHK эоэтта

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (51) М. Кл.

B.66 С 17/00 (22) Заявлено02.07.76 (21)2381406/25-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.78. Бюллетень №2 (45) Дата опубликования описания 17.05.78

Государстееннь и номнтет

Совета й1нннотрое СССР оо делам нзооретеннй и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения Ю. Л, Головко, Q. А, Мерзляков и М, Х. Даничев I (7 I ) 3 а я витель (54) СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ МОСТОВЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к области механизации сборочных работ B краностроительной пром ышленности.

Известен стенд для сборки мостовых кранов, содержаший передвижную по рельсам раму, снабженную ходовыми колесами, с установленными на ней домкратами, каретку и устройства для перемещения главной балки моста (11, Недостатками устройства являются большие габариты и вес и низкая эффективность использования.

Цель изобретения — уменьшение габаритов стенда, снижение веса и повышение эффективности использован rя.

Зта цель достигается тем, что передвижная рама снабжена базовым рельсом и домкратами, а каретка имеет устройства для перемещения главной балки моста крана и приемную плиту.

Кроме того, с целью исключения упру- гих деформаций главных балок моста в горизонтальной плоскости при их установке на базовую колею тележки крана, приемная плита каретки выполнена поворотной относительно ее вертикальной оси, Для устранения операции по выверке высоты установки балки при изменении ее

5 наклона каретка снабжена эксцентриковым механизмом, азаимодействуюшим с балкой. ,На фиг. 1 изображен стенд; на фиг. 2,передвижная рама, вид сбоку; на фнг, 3каретка стенда; на фиг. 4 — разрез А-А

)О фиг, 3.

Стенд состоит из передвижной рамы 1, выполненной в виде балки, и каретки 2, установленных на основании 3 цеха. Передвижная рама перемещается по цеху на xol5 довых колесах 4 по рельсам 5 от привода 9

Рама несет на себе домкраты 7, которые подошвой крепятся к раме снизу, Винты домкрата заканчиваются кронштейнами 8, которые служат одновременно опорой для

20 домкрата и вертикальными направляющими для передвижной рамы. На верхнем поясе передвижной рамы установлен базовый (контрольный) рельс 8, на который устанавливается балансир 10 механизма передвижения

Ю собираемого крана, 609715

Каретка 2 стенда является самостоятельным узлом, не связанным с передвижной рамой, Онв состоит из приемной плиты

11, на которую устанавливается главная балка 12 собираемого моста; верхней опорной плиты 13, нижней плиты 14, станины

1S с установленным на ней приводом поперечного перемещения 16 главной балки моста.

На верхней опорной плите установлены опоры 17, .расположенные таким образом, что их вертикальная ось совпадает с нейтральной вертикальной осью главной балки моста, B опорах на двух цапфах установлен кронш1 ейн 18 эксцентрикового механизма изменения наклона балки, Кроме кронштейна эксцентриковый механизм .включает в себя зксцентриковый вал 19, установленный в опорах 20; рычаг 21, гайку 22 и винт 23.

Верхняя опорная 13 и нижняя 14 плиты соединены между собой серьгами 24, Между плитами установлены роликовые опоры 25, по которым верхняя плита перекатывается относительно нижней. Один из роликов опо25 ры 25 связан через рычаг 26 и винт 27 с приводом продольцого перемещения 28 главной балки моста.

Нижняя плита 14 соединена через винт

29 с приводом 16, Передвижная рама 1 устанавливается в ссответствии с длиной собираемого моста перемещением рамы нв ходовых колесах 4 по рельсам 5 от привода 6. Привод 6 имеет установочное движение для ориентировочной насч ройки на пролет крана и рабочее движение для точной настройки. Контроль пролета крана (т,е. расстояние между двумя базовыми рельсами 9) осуществляется с помощью мерных линеек (на чертеже не. показаны), проложенных вдоль рель-4О са 5, Включаются винтовые домкраты.7, которые выдвигают кронштейны 8 до соприкосновения с основанием 3 цесиса. При дальнейшей работе домкратов 7 колеса 4 поднимаются нвд рельсом 5 и передвижная рама, переме- 45 шаясь в направляющих кронштейна 8, устанавливается на необходимую для сборки крана высоту, Главные балки собираемого моста крв50 нв устанавливаются цеховыми подьемнотрвнспортными средствами на каретку 2 . стенда.

Изменение угла наклона. балки, с целью установки ее стенки по вертикали, производится эксцеитриковым меХаниэмом, Лля этого вращают гайку 22, перемещая конец рычага 21 по винту 23, Рычаг 21 поворачивает эксцентриковый вал 19, За счет зк центриситета вала- 10 поворачивает- ся кронштейн 18 в опорах 17, изменяя угол наклона главной балки 12 собираемого моста.

Установка балок моста на колею тележки осуществляется с помощью привода 16, который через винт 29 перемешает нижнюю плиту 14 по станине 15 каретки 2. Приемная плита 11 при этом поворачивается от.— носительно вертикальной оси, что исключает поворот пояса главной балки относительно плиты и устраняет упругие деформации балки в горизонтальной плоскости, Контроль колеи тележки производится по мерной ли нейке, установленной на верхнем поясе передвижной рамы 1 вдоль базового рельсе 9, Совмещение середины зева головной части балки 12 собираемого моста с осью 6аэового рельса 9 осуществляется от привода

28, который, вращая винт 27, поворачивает рычаг 26 и установленные на оси рычага роликовые опоры 25, Верхняя опорная плита 13 с балкой 12 перемешается относительно нижней плиты 14, Контроль установки балки в атом случае осуществляется по риске, нанесенной по центру базового рельса 9, Твкцм образом устанавли ается прямоугольйвя в цлвне форма моста с заданным пролетом и колеей тележки и с вертикаль-. ным расположением стенок балок.

После сборки моста производится устаВоВКа балансира на базовый рельс и его соединение с мостом в соответствии с технологическим процессом, Получены следующие данные: высота стенд@ снижена в двв, вес - в 1,5 раза.

Кареткй са ендв могут быть использованы иа любом рабочем месте по сборке кранов.

Кроме того, при сборке мостов кранов так называемой блочной конструкции, у которых главйая балка опирается на обработа ную поверхность балансира, возможно, «спользоввние передвижной рамы без установки каретки.нв стенд. B перспективе возможно исполЬММНие одной передвижной рамы для двух таежных рабочих мест, Такая униI версальность стенда повышает эффективность его использования.

Формула изобретения

1. Стенд для сборки мостовых кранов, содержащий передвижную по рельсам раму, снабженную ходовыми колесами, с установленными ив ней домкратами, каретку и устройства.для перемещения главной балки моста крана,. о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с цейью уменьшения габаритов стенда, снижейяя scca и повышения эффективности использаввния, передвижная раме снабжена базовым. рельсом. и домкратами, а каретка:

609715 имеет устройства для перемещения главной балки моста крана и приемную пчнту, 2. Стенд по и, I о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью исключения упру-. гих деформаций главных балок моста в горизонтальной плоскости при их установке на базовую колею тележки крана, приемная плита каретки выполнена поворотной относительно ее вертикальной оси. 10

3.Стендпоп. 1, отличаю шийся тем, что, с целью устранения операции по выверке высоты установки бал . ки при изменении ее. наклона, каретка снаб .жена знсиентриковым механиз .ом, взаимодействующим с балкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

Л". 260936, кл. В 66 С 23/34, 1971, 609715

A-А

/У у

Составитель В, Романов

Редактор Н. Ахмедова ТекрЪд Е, Давидович Корректор.Н. Тупица

Заказ 2945/16 Тираж 1047 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открыгий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4