Указатель заземления якорных обмоток машин постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 6О972

Класс 21е, 291, 74Ь, SI

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. А. Дворкин

УКАЗАТЕЛЬ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ЯКОРНЬ|Х ОБМОТОК МАШИН

ПОСТОЯННОГО ТОКА

„,,- „

), - ..,; то.,: ;.. . т, З.

Заявлено 12 сентября 1940 г. за . 35213 в Народный Комиссарнат алентронро.:ы иле!в о тн СССР!

Г

Изобретение касается указателя зязсмлсния якорны. . обмотск маIiiHH постоянного тока, Включаемого ме кду одной из шин 11 землей.

Указатель позволяет нс только определить;!а,п!чис заземления, но и

JlO;1I IHTh CBC3CHI!I1 0 т0>1, какая И>1СHHO HÇ 172p2.7.7C,IHHO 132бот210щи . машин получила повреждение, Предлагаемый указатель отличается тем, что между одной нз шин и зсмлси через конденсатор Вкл10чсн мил,7иампермет17 псрс IcilнОГО ток2, Град, и170Вянный В 3112 le!Hi!ix часто гы тока В якоряк, присосдинснны .

К CCTH 112IIIHH C TOÉ IIE 7bl0, ITOOb! HP:i ЗЯЗСМ,7СННИ ОДНОЙ i!3 ЯixOPI!L!X

ooAI0ò0к, по Отклон сни10 михална. i1пс17:i!етp я, ВызВанноз! 3 пояВИВLHI! i!cH

LLIHHoH H землей пс17еменны. i! н ЯПРЯжснlicxi, мож!10 Ob170 cA 3H I h о H2л1!ч!н! Повреждения li определить повре кденн1!o м 2!нину. В предлагаемом указателе вместо миллиампермстра применено реле переменного тока, служгщсе для включения сигналя.

На фиг. 1 изображен указатель с миллиампер.1етро 1; на фиг. 2— сГО ВидсиЗменение с применением рслс; Н2 фиГ. 3 — казятель, cogEpжащий оба эти элемента.

В казате;1е (фиг. 1) I!H7,7H2: !HcpkicTp»04 icpc. lcHH0".0 Toii2 Вкл10чен последовательно с конденсатором C между одной из шпн ссти и землей. При отсутствии заземления обмотки какой-.71!00 машины, в этой цепи ие будет тока. Имеющие место колеба1шя напряжения постоянного тока, а также изменения напряжения при заземлении одной или обеик шин не вызовут почти никакого ОТК7онс1!Ия прибора. Ecли

Kе 323Cм.ЧHTÑя SIKорная ОбмотKЯ ОДHОй HЗ IlpHCОCQ!IHCI HHIX I(CCTI IЯIII11Н, то провода сети окажутся под пере!!Снным относительно земли напряжением. Потенциал заземленной точки якоря при его вращении будет гоочередно приближаться к обеим шинам и, следовательно, разность потенциалов между шинами и землей будет периодически изменяться от максимума, соответствующего напряжению сети, до нуля. Эффективное значение этого напряжения, если форму кривой считать близкой к сину№ 60972 соиде, равно приблизительно 60О, от напряжения сети. Ток через миллиамперметр будет определяться главным образом сопротивлением конденсатора, последнее же зависит от частоты, уменьшаясь с ее увеличением. Частота переменного напряжения зависит от параметров машины с заземленной якорной обмоткой.

Если р — число пар полюсов машины и n — число ее оборотов в

1 мин., то частота f —. Если присоединенные к сети машины имеют

РВ

60 различные р и п, то при заземлении якорных обмоток разных машин миллиамперметр тА будет давать разные отклонения. Можно проградуировать миллиамперметр в значениях частоты и рядом с ним поместить табличку с указанием частот, соответствующих конкретным машинам. Можно также сделать соответствующие пометки прямо»а шкале прибора.

На фиг. 2, вместо миллиамперметра последовательно с конденсатором С включено реле переменного тока РП, KQHTBKòû которого вызывают действие звуко|вого сигнала 3С и включают лампу Л.

На фиг. 3 показан указатель с применением двух типов индикатороВ. Переключате Ib П Hopilt2 IbHD находится B Hoложении, iloK33BHHOIvl на фиг. 3. При заземлении якорной обмотки одной из машин реле РП приведет в действие световой и звуковой сигналы. Переводя перекл|очатель П в нижнее положение, можно, B соответствии с вышеизложенным, получить сведения о поврежденной машине.

Предмет изобретения

1. Указатель заземле|ния якорных обмоток машин постоянного тока, от л и ч а ю щи и ся тем, что между одной из IIIHH сети и землей через конденсатор включен миллиамперметр переменного тока, градуированный в значениях частоты тока в якорях, присоединенных к сети машин с той целью, чтобы при заземлении одной из якорных обмоток по отклонению миллиамперметра, вызванному появившимся между шиной и землей переменным напряжением, можно было судить о наличии заземления и определить поврежденную машину.

2. Видоизменение указателя по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вместо миллиамперметра применено реле переменного тока, служащее для включения сигнала. № 60972

Объем 0,26 нзд. л.

Цена 5 коп.

Формат бум. 70 X 108 /и

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.

Подп. к печ. 15/III — 62 r

Зак. 292/3

Типография, пр, Сапунова, 2.

Редактор А. П. Бидевкин Техред T. П. Курилко Корректор H. А. Косаковская