Способ возведения дорожного основания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) б09815

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 080676 (21) 2370326/29-33

Я (51) М. Кл.

Е 01 С 3/00 с присоединением заявки Эее (23),Приоритет (43) Опубликовано 0.50678.Бюллетень Ю 21

Государственный комитат

Ваввтв Миииатров СССР ва делан иэаарвтвивй и открытий (53) УДК625.731.8: (6 25 ° 86 3 (0 88. 8) (45) Дата опубликования описания 11 0578 (72) автор изобретения м.и.гусев (71) Заявитель (54) СНОСОВ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ОСНОВАНИЯ

Изобретение относится к строитель= ству, а именно к сооружению оснований дорог из минеральных материалов.

Известен способ возведения дорож,ного основания, в котором используется щебень из стеклокристаллического. материала, например ситалла(1).

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является спо 10 соб возведения дорожного основания, включающий укладку и разравнивание слоя крупнозернистого материала, нанесение иа него расклинивающего обожженного мелкозернистого материала, IS увлажнение и укатку (2j. В качестве крупнозернистого материала в извест.ном способе используют щебень, а в . качестве расклинивающего — обожженные известняковые высевки. :20

Указанный способ в ряде случаев не обеспечивает необходимую жесткость и морозостойкость основания, а также цветовой фон.

Целью изобретения является повьаае- 25 ние жесткости, мороэостойкости и улучшение цветового фона дороги.

Укаэанная цель достигается тем, что в известном способе, включающем укладку и разравнивание слоя крупнб- 30 зернистого материала, нанесение на него расклннивающего обожженного мелкозернистого материала, увлажнение и укатку, в качестве крупнозернистого материала используют ситалл, в качестве расклинивающего — смесь мелких фракций нандерьяета и волластонита в равных весовых частях, а увлажнение выполняют 30-55%-ным раствором амида иэ группы винилацетатов.

Дорожное основание по предложенному способу выполняют в следующей последовательности. Вначале укладывают и разравнивают слой дорожного.ситалла толщиной 18-26 см. На этот слой при помощи автогрейдера наносят расклиннвающий материал — обожженный при температуре 1000-1200 С и измельченный (например, в струйной мельнице) ситовой отсев минералов пандермита и волластонита в равных весовых частях. Со— отношение ситалла и расклинивающего материала — не менее 100:20. Затем

Выполняют увлажнение основания водным

30-55Ъ-ным раствором амида нз группы винилацетатов до достижения влажности основания — 4-6%, после чего укатывают основание катком эа 5-7 проходов.

Морозостойкость ситалла, изготавливаемого иэ отвальных доменных шлаков

609815

Формула изобретения

Составитель В.Яструбинецкий

Ре акта И.Квача зе Тех е Н.Андрейчук. Ко кто A.Èëàñåêêî

Заказ 2974/21 Тираж 670 Подписное.ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР па делам изобретений и.открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и кварцевого песка — 300 циклов, его прочность на сжатие — 1200 кг/см, степень белизны — в 3 раза выше, чем у гранитного щебня.

Возведение основания дорог по предложенному способу позволяет значительно повысить жесткость, прочность, шероховатость, морозостойкость и улучшить цветовой фон основания.

Способ возведения дорожного осно вания, включающий укладку и разравнивание слоя крупнозернистого материала, нанесение на него расклинивающего обожженного мелкозернистого материала, увлажнение и укатку, о т л и ч а ю- ш и и сятем,,что, с целью повышения жесткости, мороэостойкости и улучшения цветового фона дороги, в каче стве крупнозернистого материала используют ситалл, в качестве расклинивающего — смесь мелких фракций пандермита и волластонита в равных весовых частях, а увлажнение выполняют

30-55%-ным раствором амида иэ группы винилацетатов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизег

1. Авторское свидетельство СССР

9 447423, кл. E 01 с 7/18, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

9 483477, кл. Е 01 С 7/10, 1975.