Рабочий орган траншейного экскватора для вскрытия трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Ресттублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено31.10.72 (21)1841839/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.06.78Бюллетень №21 (45) Дата опубликования описания 04.05,78 (1 1) 609837 (S1) М. Кл.

Е 02 т- 3/18

Гасударственный номнтет

Соввтв Мнннстров СССР по делом нзооретеннй н открытий (53) УДК 6 2 1. 8 7 9. .48. (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. A. Одинцов, Ю. И. Картовенко, К. Е. Ращепкин, E. К. Кондратьева и 3. К. Бердникова (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследэвательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА

ДЛЯ ВСКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение этноснтся к землерэйным машинам непрерывнэгэ действия, предназначенным для рытья траншей, и можеr быть использовано для вкрытия уложенных в грунт нефте- и газопроводов.

Известно устройство для рытья траншей, включающее, например, тягачи, два ковшовых poropa и ходовые части, связанные между сэбой рамой с возможностью независимого друг от друга поперечного перемещения относительно трубопровода (1).

Недостатком такого рабэчего эргана является низкая транспортабельность,.

Известен также рабочий орган траншейного экскаватора для вскрытия трубопроводов, включающий два прицепных ротора с ковшами, параллельно установленных в вертикальной плоскости с возможностью изменения расстояния между ними, раму, спереди шарнирно связанную с траверсой, а сзади жестко прикрепленную к кронштейнам опорных колес (2).

Недостатком такого устройства являет ся отсутствие возможности поперечного от °

2 носительно трубопровода перемещения ходовых частей с изменением угла их наклона.

Цель изэбретения — обеспечение извлечения трубопроводов переменного диаметра

1 и повышение транспортабельности экскаватора, Предложенный рабочий орган отличается от известного тем, чтэ каждый из рогоров снабжен рамой, шарнирно прикрепленной

О к траверсе с возможностью изменения расстояния между ними и фиксации в необходимых положениях, а между рамами смонтирована сменная вставка, жестко связывающая их между собой и с кронштейнами опорных колес.

Рама сзади может быть снабжена дугообразными направляющими, а сменная вставка и рамы сзади могут быть снабжены вертикальными установочными плитами с отверстиями, установленными в одной плоскости с возможностью взаимодействия с кронштейнами опорных колес и фиксации их в заданныхх п оложе ниях.

Кронштейны опорных колес могут быть снабжены установочными плитами с отверс609837 тиями и опорными роликами, взаимодействуюшими с дугообразными направляющими.

Оси отверстий всех ус танов очных пли r целесообразно расположить на дугах, эквидистантных дугообразным направляюшим.

На фиг. 1 изображен предложенный рабочий орган траншейного экскаватора, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид сзади, в рабочем положении; на фиг. 4 — то же, в транспорт- 1О ном положении.

Рабочий орган траншейнэго экскаватора для вскрытия трубопроводов включает два прицепных ротора 1 с кэвшами,параллельно установленных в вертикальной плос- 15 кости в рамах 2 с воэможностью изменения расстояния между ними, траверсу 3, сменную вставку 4, рыхлитель 5, опорные колеса 6 с кронштейнами 7, которые имеют ролики 8, взаимодействуюшие с дугообразными направляющими 9, и установочные плиты 10. Кронштейны имеют установочные плиты 1 1, а для соединения между собой-пружины 12. Расстояние между кронштейнами устанавливается по диаметру вскрываемого трубопровода 13 и фиксируется с помощью, например, бытовых соединений, При транспортировке рабочего органа в стесненных условиях сменная вставка снимае тся.

Формула изобретения

3s

l. Рабочий орган траншейного экскаватора для вскрытия трубопроводов, .включаюший два прицепных ротора, параллельно установленных в вертикальной плэскости с возможностью изменения расстояния между

40 ними, раму, спереди шарнирно связанную с траверсой, а сзади жестко прикрепленную к кронштейнам опорных колес, о т л и ч а юш 1: и с я тем, что, с целью отрывки траншей для извлечения трубопроводов переменного диаметра и повышения транспортабельнэсти, каждый из роторов снабжен рамой, шарнирно прикрепленной к траверсе с воэможностью изменения расстояния между ними и фиксации в неэбходимых положениях, а между рамами смонтирована сменная вставка, жестко связывающая их между собой и с кронштейнами опорных кэлес.

2, Рабочий орган по и. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что рама сзади снабжена дугообразными направляющими, а сменная вставка и рамы сзади снабжены вертикаль- ными установочными плитами с отверстйями, установленными в одной плоскости с воэможностью взаимодействия с кронштейнами опорных колес и фиксации их в заданных положениях.

3. Рабочий орган по и. 2, .о т л и ч а юш и и с я тем, что кронштейны опорных колес снабжены установочными плитами с отверстиями и опорными роликами, взаимодействующими с дугообразными направляющими.

4. Рабочий орган пэ пп, 2 и 3, о т л и» ч а ю ш и и с я тем, что оси отверстий всех установочных плит, расположены на дугах, эквидистантных дугообразным направляющим, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 279456, кл. Е 02 F 3/18, 1969, 2. Авторское свидетельство СССР № 257355, кл. Е 02 F 3/18, 1968, 609837

Составитель B. Прокофьев

Редактор С. Титова Техред К. Гаврон Корректор С. Шекмар

Заказ 2975/23 Тираж 819 Подписное

UHHHFIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4