Устройство автоматического контроля целостности тяговой цепи горной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистииесних

Республик (и) 609890 (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 10.01.77 <21) 2442025/22ОЭ (Я) М. Кл. с присоединением заявки №

Е 21 С 29/20

Гасудв Рстввимых комитет

Соавтв Ммихстрав СССР аа делам яэобрвтвних и отвратим (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,06.78, Бюллетень %2 (53) УДК 622.282. .523.3 (088.8) (45) Дата опубликования описания 16.05.78 (72) Авторы изобретения

В, А. Дьяков, В, Н, Брилинг, Г, С. Еремин и А. А. Лльтфрейтер

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

КОНТРОЛЯ Ш :ЛОСТНОСТИ

ТЯГОВОЙ UEIlM ГОРНОЙ МАНОНЫ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в уст ройстввх для автоматического контроля целостности тяговых цепей горных машин»

Известны устройства автоматйческого контроля целостности тяговой цепи горной машины, включаюшие датчик оборотов приводной звезды, измеритель нагрузки главного двигателя н схему совпадения (1I, Недостатками таких устройств являются !0 низкая надежность контроля целостности тяговой цепи и их громоздкость.

Известно также устройство автоматичес"о о «онтропя целостности тяговой цепи орной машины, включаюшее жестко закреп- 15 ленный цилиндр с поршнем t2), Однако такое устройство недостаточно надежно в работе, Пель изобретения - повышение падеж ноет контроля целостности тяговой цепи 20 комбайна и упрощение конструкции.

Эта цель достигается тем, что штоковая полость цилиндра заполнена сжатым газом, в поршневая сообшена с атмосферой и датчиком. xt

На чертеже схематически изображено описываемое устройство автоматического контроля целостности тяговой цепи горной машины., Тяговая цепь 1 устройства крепится к штоку 2 поршня, в цилиндр 3 - к кронштей ну, смонтированному на концевом участке лавы. Штоковая полость А домкрата заполнена сжатым инертным газом, а цилиндровая полость Б через сапун 4 (малое от верстие) соединена с атмосферным воздухом и каналом 5 с полостью датчика 6, который дистанционно соединен с аппаратурой управления двигателями комбайна и конвейера»

Контроль целостности цепи осушвствляет ся следующим .образом, При нормальной работе комбайна рабочая ветвь цепи 1 передает усилие на шток 2 поршня. При натяжении цепи поршень, сжимая. гвз в полости А, смешается вправо (положение .Х) При этом полость Б че.рез сапун 4 звполняется атмосферным воздухом. Таким образом, при работе машины

:a полости А давление оказывается равным су е первоначального давления и давленик совдаваемого усилием натяжения тяговой цепи, а в патости Б оно равно атмосферно »

Б процессе работы машины усилия в тя4чщои цепи 1и}ме няются в широкж пределах»

Однако эти усилия по времени, иэ-за боль-" юой инерционности трансмиссии механизма подачи, изменяются бопее плавно, чем в процессе снижения нагрузки во время порыва цепи. Поэтому воздух при плавных перемещениях поршня успевает через сапун вой ти в цилиндр и выйти нз него, не создавая большого давлепяя р полости датчика, доататочиюго дия его срабатывания. Таким об разом, s процессе работы машины отключение ате продвнгателей коомайна и конвейера исключается.

При порыве цепи поршень вместе с разор»ванным концом иод действием сжатого газе 2р начинает быстро смещаться влево {псщожение И).

Вследствие малого отверстия воздух из полости Б не успевает сразу выйти в <тмосферу, Поэтому в ней на. некоторое время 2 создается высокое давление. Это давление через канап 5 воздействует на чувствительный жемент датчика 6. Последний своими контактами К замыкает цепь аппаратуры управления жектродвнгателямя H,Îáçñòe÷è 30 вает их. Когда давдение в цилнндровой полости за; счет постепенного вьдода воздуха Изей»зз сапун 4 уравновешивается с атмесферным давлением, чувствительный япемент датчика занимает первоначальное, а поршень - крайнее левое положения, Применение изобретения повышает надежность контроля целостности тяговой цени и упрощает устройство контрсц я, что уменьшает вероятность аварийной ситуации в лаве прн норыве цепи. Кроме того, снижается трудоемкость работ и сокращается время, затрачиваемое ни, соединение разорванных концов цепи.

Формула изобвете ния

Устройство автоматического контроля целостности тяговой цепи горной машины, включающее жестко закрепленный цилиндр с поршнем, шток которого соединен с ты овой цепью я датч ы, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности контроля и упрощения конструкции, штоковая полость цилиндра заполнена сжатым газом, а поршневая . сообщена с атмосферой и датчиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:, 1. Авторское свидетельство hb 250829, кл. Е 21 С 29/20, 1967.

2. Авторское свидетельство М 285864, кл. Е 21 С a3/ОО, 1969.

Составитель Ю. Козлов

Редактор Г. Кузьмина Техред, М. Хедемеш Корректор А. Лакида

Заказ 2983/26 Тираж 7 34 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комит.»та Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35» Москва, Ж35» Раушская наб., д. 4/5

Фидчад ППП ""Патент, r. Ужгород, ул. Проек., .:.я, 4