Устройство для соединения разъемных деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сотоз Советских
Социалистических
Республик (11) 609827 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) 31HBAeBD 25. 12.76 (21) 2433555/25-27 с прнсоединеннем заявки ¹(51) М. Кл.
F 16 В 2/14 (23) Приоритет
Государственный квинтет
Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытнй (53) УДК 621.882. .6 (088.8) (43) Опубликовано 05.06.783юллетень № 21 (45) Дата опубликования описания@.05.$8 (72) Автор изобретения
В. П. Дударев (71) Заквитель (54) CTPOACTBG ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РАЗЪЕМНЫХ
ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относятся к машиностроению н может быть нспользовано в устройствах соедннения деталей машнн, в частности корпусов машин.
Известно устройство для соединения разъем5 ных детален, в частности корпусов . машин, содержа щее фл а и цен ые детали, соедн нен вы е болтом, гайкой и фиксатором, выполненным в внде сухаря прямоугольного нлн трапецеидального сечения, входящего в ответные пазы фланцев (11. то
Недостатки известного устройства состоят в невозможности его применения для соедннення массивных бесфланцевых элементов конструкций прн отсутствии подхода к крепеж, ным элементам с торцов.
Известно также устройство для соединения разъемных деталей, в частности корпусов машнн, содержащее стержневые крепежные элементы, втулки н гайки, установленные в гнездах соединяемых деталей (21.
Данное устройство по своей техннческой 2О сущности нанболее близко к изобретению.
Однако изготовление корпусов машин с фланцами ухудшает нх массогабарнтные показателя, а необходимость полного завннчивания н вывинчнвання крепежных элементов прн мон-. таже увеличивает время монтажа к снижает 25 условия регулнровки н степень использования устройства в эксплуатации.
Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства н улучшепне условий монтажа н регулировки прн его эксплуатацнк.
Поставленная цель в соответствии с изобретением достигается тем, что каждое гнездо одной детали выполнено с перпендикулярным его осн отверстием н снабжено ответным ему - пальцем, каждое гнездо другой детали выполнено с резьбой н снабжено резьбовой втулкой со сферической опорной яоверхностью, а каждый крепежный элемент выполнен в внде тяги с ответной сферической головкой на одном конце, шарнирно закрепленной в гнезде одной детали резьбовой втулкой, и с перпендикулярным осн тяги отверстяем, в котором установлен палец другой соеднняемой деталн.
Прн этом каждое гнездо детали со стороны сферической головки снабжено пружиной, поджимающей головку к резьбовой втулке, палец н ответное ему отверстие выполнены ступенчатымн, например, соответственно с кольцевым буртом н проточкой, а свободные концы резьбовых втулок — с монтажными лысками, например, с шестигранником под гаечный ключ.
609927 формула изобретения гиз I
Составитель A. Ц1аповалеико
Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко
Тираж I 198 Подписное
Редактор Н. Вирко
3а каз 2988/28
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
i! 8035, Москва, Ж-85, Раушская наб д. 4/5
Фклиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
На фиг. I представлено описываемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 =- сечение А — А фиг. I.
Соединяемые элементы, например корпуса
1 и 2 машин, выполнены с гнездами 3 и 4. Устройство для соединения содержит гружину 5, тягу 6 с головкой 7, цилиндрической частью 8 и радиальным отверстием 9. Тяга шарнирно закреплена s гнезде 3 резьбовой втулкой 10 с наконечником 11 под гаечный ключ. Цилиндрическая часть тяги закреплена в гнезде 4 закладной деталью — пальцем 12. I Io разьему корпуса 1 сделана выемка !3 под гаечный ключ. Палец 12 фиксируется в осевом направлении буртиком 14 и проточкой 15. Для демонтажа узла на пальце 12 выполнен также паз 16 с поднутреиием для разжимпого инструмента.
Узел собирается следующим образом.
В гнездо 3 устанавливается пружина 5, ставится тяга 6, ввертывается втулка 10 так, чтобы цилиндрическая часть 8 тяги 6 выступала над торцом корпуса 1 на величину Б, определяемую положением радиальных отверстий 9 в стенках гнезда 4. После телескопического соединения цилиндрической части 8 тяги 6 с гнездом 4 корпуса 2 в отверстие 9 вставляется палец 12. Ввертывание втулки 10 гаечным ключом обеспечивает заданное усилие соединения р;зъемных элементов. При этом в результате относительного сдвига тяги 6 и уствновлениого в корпусе 2 пальца 12 sa счет выполнения его с буртиком 14, входящим в проточку 15 цилиндрической части 8 тяги 6, происходит фиксация деталей системы. ,Предложенное устройство позволяет уменьшить габариты соединения, обеспечить быструю сборку и демонтаж конструкции и уменьшить эксплуатационные нагрузки на детвЛИ крепежа.
1. Устройство для соединения разъемных деталей, например, корпусов машин, содержащее стержневые крепежные элементы и втулки, установленные в гнездах соединенных де1о талей, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и улучшения условий монтажа и регулировки в эксплуатации, каждое гнездо одной детали выполнено с перпендикулярным его оси отверстием и снабжено ответным ему пальцем, каждое гнездо другой детали выполнено с резьбой и снабжено резьбовой втулкой со сферической опорной поверхностью, а каждый крепежный элемент выполнен в виде тяги с ответной сферической головкой на одном конце, шарнирно закрепленной в гнезде одной детали резьбовой втулкой и с пер-. пендикулярным оси отверстием, в котором установлен палец другой соединяемой детали.
2. Устройство по п. l, отличающееся тем, что каждое из гнезд детали со стороны сферической головки снабжено пружиной, поджима2s ющей головку к резьбовой втулке, палец н ответное ему отверстие выполнены ступенчатыми, например, соо ветственно с кольцевым буртом и проточкой, а свободные концы резьбовых втулок — с монтажными лыскамн, например, с шестигранником под гаечный ключ.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 325426, кл.
Р 16 В 2/14, 1972, 2. Авторское свидетельство ¹ 434200, кл.
F 16 В 2/14, 1975.