Пневматический многовходовой переключатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВМ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 04. 05.75 (21) 2131 374/18-24 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет— (43) Опублнковаио05.06.78.Ввллетеиь № 21 (45) Дата опубликования описании®.05.Q

00 609937

Союз Советских

Социалистических

Республик

Х .е н (53) М. Кл

P 16 К 11/02

Т15 С 3/02

Гасударственный намнтет

Свввтв Мнннстроа СССР нв демам нзайретеннй н втнритнй

{51) УДК621-525 (088.8} (72) Авторы изобретения

Б, A. Вертушщтн, В. Г. Воронин, В. B. Головин и Л. А. Шатова (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МНОГОВХОДОВЫЙ

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Изобретение касается средств пневмоавтоматики.

Известен пневматический многоконтактный переключатель, имеющий конечные выключатели, собранные в блок и управляемые вращаемым кулачковым валиком 11 .

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является пневматический многовходовый переключатель, в корпусе которого установлен приводной вал и диски с профилированными кулачками, расположенными сооснО на приводном валу и связанными с клапанами, размещенными в шайбах корпуса (2}.

Цель изобретения — упрощение переключателя.

Цель достигается тем, что в нем диски 1б с профилированными кулачками расположены между шайбаМи корпуса, а профильные поверх.ности кулачков выполнены на торцовых поверхностях дисков. Полости клапанов связаны кольцевыми каналами, выполненными в шайбах корпуса, что исключает необходимость внешней коммутации клапанов при определенных схемах соединения переключателя. Кроме того диски с профилнрованными кулачками установлены на приводном валу подвижно, а между шайбами корпуса н дисками с профилированными кулачками установлены упорные подшипники качения и пружины.

На фиг. I изображен пневматический многовходовый переключатель, общий вид; на фнг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Переключатель имеет корпус 1, приводной вал 2, диски 3 с кулачками 4, профильные поверхности которых выполнены на торцовых поверхностях дисков 3. В корпусе установлены шайбы 5, в которых размещены клапаны 6 с толкателями 7. Диски 3 размещены между шайбами 5 корпуса l и установлены на приводном валу 2 свободно.

Для надежного замыкания контакта между кулачками 4 и толкателями 7 между шайбами 5 и дисками 3 установлены пружины 8 и упорные подшипники качения 9.

Полости клапанов 10 и 11 (нли нх входные каналы) при необходимости могут быть связаны кольцевыми каналами 12 (cM. фиг. 2), выполненными в шайбах 5 корпуса 1.

Переключатель работает следующим образом.

При определенных, фиксированных положениях приводного вала 2 толкатели 7 клапанов занимают положения, определяемые профилем кулачков 4. Диски 3 прижимаются к шайбам 5 плоскими пружинами 8, развиваю.

609%?

Формула изобретения

Составитель О. Гудкова

Техред О. Луговая Корректор Д.Мельниченко

Тирам I,l98 Подпнс ное

Редактор И. Марковская

Заказ 2988/28

ИИИИПИ Государственного комитета Совета Мниистров СССР по делам изобретений н открытий

I I 3035. Москва, Ж -35. Раушская наб., д. 4/6

П1! П Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

3 щими достагочныс усилия, чтобы при повороте вала поверхность кулачка, воздействуя на толкатель, открыла бы соответствукпций клапан. На фиг. 1 показаны открытый и закрытый клапаны. Остальные клапаны, располо>кенные вокруг вала в перпендикулярной к чертежу плоскости, открыты или закрыты в сооТветствии с программой, записанной на профильной поверхности кулачков.

Выполнение кулачков на поверхности диска позволило повернуть осн клапанных пар и направить подводящие каналы радиально от оси приводного вала без изгиба, собрать несколько клапаиных пар в группы и разместить их в виде плоских кассет, а гюследние расположить ярусами, что значительно уменьшило габариты устройства.

l. Пневматический многовходовый переключатель, в корпусе которого установлен приводной вал и диски с профилнрованными кулачками, расположенными соосно на приводном валу и связанными с клапанами, размещенными в шайбах корпуса, отличающийся тем, что, с целью упрощения переключателя, в нем диски с профилированными кулачками установлены между шайбами корпуса, а профильные поверхности кулачков выполнены на торцовых поверхностях дисков.

2. Переключатель по п. 1, отличающийся тем, что полости клапанов связаны кольцевыми каналами, выполненными в шайбах корпуса, 3. Переключатель по п. 1, отличающийся тем, что диски с профилированными кулачками подвижно установлены на приводном валу.

4. Переключатель по п. 3, отличающийся тем, что между шайбами корпуса и дисками с профилированными кулачками установлены упорные подшипники качения и пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

I Активный контроль в машиностроении, Под ред. Е. И, Педь, М., «Машиностроение», с. 180.

2. Альбом схем «Пневматические системы управления станками, прессами и другими машинами», НИИ информации по машиностроению, М., 1971, с. Isl.