Противоугон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19а, !4 № 61017

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Д. Никифоровский и В. И. Шестопалов

ПРОТИ ВОУГОН

Заявлено 8 января 1941 т. за М 3597 в Народный Комиссариат путей сообщения

Известный клиновый противоугонный зажим к рельсам железных дорог обладает значительным весом и вызывает необходимость применять большое количество распорок, что удорожает и затрудняет производство путевых работ и требует за собон ухода в эксплуатации.

Настоящее изобретение имеет целью уменьшить расход высококачественной стали на изготовление протнвоугона.

Для этого противоугону придана форма скобы, охватывающей подошву рельса и упирающейся нижней частью боковой поверхности в верхнюю часть шпалы.

При этом в целях закрепения скобы в определенном положении между ветвью скобы и верхней поверхностью подошвы рельса установлен пружинящий элемент.

На фиг. изображен общий вид примерной конструкции противоугона; на фиг. 2 — вид сбоку; на фиг. 3 — вид сверху.

Предлагаемая конструкция противоугона состоит из скобы 1 и пру. жины 2, закрепляющей скобу в определенном положении на подошве рельса.

Стальная скоба 1 изготовляется штамповкой. В рабочем положении скоба, укрепленная на подошве рельса, боковой поверхностью нижней своей части упирается в верхнюю часть шпалы.

Пружина 2 выполнена в виде бруса равного сопротивления изгибу, и может быть изготовлена из поломанных листов вагонных или паровозных рессор.

Установка противоугонов на звене рельса осуществляется следующим образом. На наклонной поверхности подошвы рельса устанавливается пружина, на нее накладывается захват скобы, и ударами молотка или небольшой кувалды (в горизонтальной плоскости) скоба доводится до рабочего положения — пока второй край подошвы рельса не войдет в соответствующее место скобы.

На звено рельса следует устанавливать от 8 до 20 пар противоугонов предлагаемого типа. № 61017

Предмет изобретения

Противоугон скобообразной формы, охватывающий подошву рельса, о тл и ч а ю шийся тем, что между ветвью скобы и верхней поверхностью подошвы рельса установлен пружинящий элемент для закрепления скобы.

Фиг. l

Редактор В. Н. Денисова Текред A. А. Кудрявицкая Корректор Ю. М. Федулова

Подп. к печ. 30/1 — 62 г

Зак. 113/3

2/б

Типография, пр. Сапунова, 2.

Формат бум. 70 Q 108 /и

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Ооъем 0,18 пзд. л.

Цена 5 коп. открытий