Устройство для питания нагрузки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социаяистиыеских
Республик (>1} 610241 (6l} Дополнительное к авт. свил-sy(22} Заявлено 030177 (21) 2436730/24-07 с присоединением заявки РЙ— (23) еериоритет
Н 02 Х 7/14
Гасударствекный комитет
Саввтв Нкнеотрое СССР оо делам кеобретекей и открытей (43) Опубликовано 050678.Бюллетень М 21 (53) УДК 621.355.1 (088.8) (45) Лата опубликования описания 06.0578 (72) Явторы изобретения
А.А.Еремин, N.È.Èëüèícêèé и A.Ï.Øeñòàêoâ
Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ НАГРУЗКИ
Изобретение относится к автомобиль" ным генераторныи установкам, работающим в комплекте с аккумуляторной батареей.
Известны генераторные установки с 5 диодом в цепи заряда батареи, где диод предназначен для блокировки разряда батареи через обмотку возбуждения генератора при неработающем двигателе, но это не защищает батарею от разряда е0 при аварийном режиме: замыкании на массу провода между батареей и диодом (1).
Известно также устройство, в котором диод в цепи заряда батареи разме- 1$ щен в генераторе на специальном радиаторе с системой изоляционных и крепежных элементов f2).
В этом устройстве диод также не защищает батарею от разряда при аварий-Ю ном замыкании на массу положительного провода между батареей и генератором, кроме того диод находится в зоне высокой температуры.
Целью изобретения является увеличе- 25 ние надежности устройства для питания нагрузки с генератором и аккумуляторной батареей.
Это достигается тем, что в устройстве защитный диод расположен в клемме батареи, а электрический провод от положительного вывода генератора изолирован от клеммы и подсоединен к электроду диода.
На фиг. 1 показана электрическая схема устройства; на фиг. 2 — устройство клеммы, в которую встроен защитный диод, Устройство включает провод 1 от вывода плюс генератора, изоляционный патрубок 2 вводной части 3 клеммы, защитный диод 4, выводную часть 5 клеммы для присоединения потребителей, хомутик 6 для зажима. .В рабочем режиме контур зарядного тока замыкается от плюс генератора по проводу 1, изолированному патрубком 2 вводной части 3, через диод
4 на выводную часть 5 для питания и хомутик для соединения с батареей.
При этом кроме блокировки батареи от разряда на обмотку возбуждения генератора исключается разряд батарей через провод 1 в случае замыкания его на массу благодаря запирающему действию диода 4.
Надежность устройства увеличивается благодаря исключению разряда батареи в случае довольно распространенного при вибрации машины аварийного
610241
Формула изобретения
Hazpyawa
mapnrep
Составитель .И.Найдина
Техред Э. Чужик
Корректор С. Ямалова
Редактор М.Васильева
Заказ 3030/45 Тираж 892 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытиЯ
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 режима и зн счет улучшенного теплового режима диода.
Технико-экономический эффект голучается как за счет увеличения срока службы батареи, так и эа счет упрощения конструкции диодного узла и.генератора, а также их сборки.
Устройство может иметь широкое распространение как на легковых, так и на грузовых автомобилях.
Устройство для питания нагрузки, содержащее генератор, аккумуляторную батарею и электрическую цепь, соеди- няющую через защитный диод положительный вывод генератора с клеммой батареи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения его надежности, защитный диод расположен в клемме батареи, а электрический провод от положительного вывода генератора изолирован от клеммы и подсоединен к электроду диода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции М 1313113 кл. В 62 Й, 1965.
2. Патент США 9 3138751, кл. 320-68, 1964.