Способ укладки обмотки на т-образные полюса ротора электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Соцналнстнческнх
Ресаублнк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(61) Дополнительное к авт. саид-sy— (22) Заявлено 181274 (21) 2084385/24-07 (1) М Кл2 с присоединением заявки Ph
Н 02 К 15/06
Государственный намнтет
Совета Мнннстров СССР по делам нзооретеннй н втнрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано050678. Втоллетень ЭВ 21 (53) УДК 621. 318.44 (088.8) (45) Дата опубликования описания060578 (72) Авторы изобретения
A.Ô. Егоров, B.Ê. Иванов, И.С. Румянцев, Л.М. Черевацкий и И.A.×æåí (71) Заявитель (54) СПОСОБ УКЛАДКИ ОБМОТКИ НА T-ОБРАЗНЫЕ
ПОЛЮСА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин, s частности к укладке обмотки на Т-образные полюса ротора, и может быть использовано в электротехнике. 5
Известны конструкции роторов синхронных явнополюсных электрических машин малой и средней мощности, которые имеют полюса Т-образной формы, выполненные за одно целое с ярмом. Обмотки 10 ротора для этих машин изготавливаются на шаблоне в виде отдельных катушек, которые затем укладываются на полюса путем последовательного опускания витка за витком. При этом изоляция обмотки 5 от полюсов устанавливается на полюсах заранее и с целью возможности укладки торцовые элементы L --образной формы, которые удерживают лобовые части катушек при вращении ротора, устанавливаются после укладки обмотки и крепятся к сердечнику заклепками 1Ц .
Данный способ является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, Недостатком этого способа является то, что при сравнительно больших диаметрах и скоростях вращения ротора практически невозможно обеспечить надежное механическое закрепление L-образных элементов, а значит и лобовых частей обмотки, не полностью используется пространство полюса для укладки обмотки, что приводит к увеличению веса и габаритов машины, укладка обмотки по виткам и необходимость ее перемещения по полюсу для закрепления
L -образных элементов не позволяют создать надежную витковую и корпусную изоляцию, Целью изобретения является повышеННе производительности и повышение качества.
Указанная цель достигается тем, что катушки целиком надевают на полюса ротора и деформируют до плотного прилегания к боковым поверхностям полюсов в пазовой части.
На фиг. 1 показан ротор с катушкой в рабочем положении,. продольный разрез; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — вид .Б фиг. 1.
Укладка катушки на полюса осуществляется следующим образом.
Катушки 1, изготовленные заранее на шаблоне с нанесенной витковой и корпусной изоляцией и с размерами, достаточными для свободного надевания их на полюса 2, укладываются на роторе, а затем деформируются до плот610251 формула изобретения
Фиг. 1
84I8 А ая, 4 ного прилегания их к полюсам 2 в пазовой части. В аксиальном направлении
Между нажимными кольцами 3 и лобовыми частями катушек 1 устанавливаются после деформации изоляционные распорки 4. В пазовой части катушки расклини- 6
%, ваются распорками 5 через изоляционные прокладки 6. На лобовые части катушек
1 надевается бандаж 7 с прокладкой подбандажной изоляции 8.
Предлагаемый способ укладки обмот- 0 ки íà T-образные полюса ротора при
Незначительном увеличении вылета лобовых-частей обмотки обладает значительными преимуществами: простота в изготовлении обмотки ротора, намотка ка- 15 тушек проводом может производиться
- как на ребро в один слой, так и на плоскость в несколько слоев, при сборке не нарушается корпусная и витковая изоляция. 20
Способ укладки обмотки на Т-образные полюса ротора электрической машины, при котором обмотку ротора заранее изготавливают на шаблонах в виде отдельных катушек с витковой изоляцией, укладывают на T-образные полюса и закрепляют лобовые части, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности и повышения качества, катушки целиком надевают на полюса ротора и деформируют до плотного прилегания к боковым поверхностям полюсов в пазовой части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент CQIA Р 3509447, кл. 32287, 1970.