Электромагнитный привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Своз Соеетскик

Соцмалмстмчесаа

Республик (11) 6 ХО258 (61) Дополнительное к an. свид-ву (22) Заявлено 06.09.76(21) 240487 /24-07 с присоедннением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликоваио05,06,78,Бюллетень М 21 (45) Дата опубликовании опотсання 1В 0> )

2 (51) М. Кл, Н 02 К ЭЗ/12

Н 02 К 7/06

Гасударственный комнтвт

Совета Мнннстров СССР

N дьим нзобР&таннн н 0TKpblïé (53) У,П,К 623,.81.3.282 (088,8}

Ю. Г. Почуев, Л. А. Серов, Ю. В, Андрианов и М. A. Дуплин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Подмосковный государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт r îpíîãî машиностроения (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в качестве привода исполнительных механизмов с вращательным . или поступательным перемещением рабочих органов.

Известен электромагнитный привод в виде электромагнита постоянного тока f l ).

Такой привод потребляет большую мощность или совершает незначительную работу, определяемую как произведение величины хода якоря на силу тяги при начальном зазоре.

Наиболее близок к предлагаемому электромагнитный. шаговый привод (2), в кстором. работа по перемещению механизма совершается за несколько ходов якоря. Шаговый двигатель содержит электромагнит и механизм преобразования возвратно-поступательного дви- з жения якоря во вращательное движение вала.

Однако в этом приводе отсутствует возможность реверсировання вращения выходного вала; при каждом ходе якоря крутящий момент, соответствующий началу поворота выходного вала, ограничен силой притяжения якоря при начальном зазоре; наличие храповых механизмов снижает надежность привода.

Цель изобретения — реверснрование перемещения выходного вала, повышение момента на выходном валу и повышение надежности. 25

Указанная цель достигается тем, что в известном электромагнитном приводе, содержащем механизм преобразования поступательного движения якоря во вращательное выходного вала и двигатель возвратно-поступательного движения, состоящий из катушки с магнитопроводом и якоря, установлена вторая катушка с магнитопроводом, причем на якоре между катушками установлен подвижный в осевом направлении ферромагнитный фланец с пазом, в который входит штифт, закрепленный на якоре.

На. чертеже изображен продольный разрез электромагнитного приведа с механизмом преобразования возвратно-поступательного движения якоря во вращательное.

Механизм преобразования 1 имеет выходной вал 2, который в зависимости от устройства механизма преобразования может совершать вращательное (как на приведенном чертеже) или поступательное перемещение. Двигатель возвратно-поступательного движения состоит из катушек 3 и 4 и якоря 5 со штоком 6, который соединяет якорь с механизмом преобразования 1. Каждая катушка имеет свой магннтопровод, включающий в себя два стопа 7 н 8 н два корпуса 9. Корпус в месте сопряжения с якорем имеет выступы IO, между /

610258

Формула изобретения

Составитель 3. Горник

Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Тираж 89 2 Подписное

Редактор В. Федотов

Заказ 3031(46

Е1ИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I! Зоэо, Москва, Ж-Зо. Раугиская няо, д. 4/о

Филиал ill! П е Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 которыми расположен ферромагнитный фланец 11. По торцам фланец сопрягается с выступами корпуса и может свободно проворачиваться между ними. Зазор между выступами 10 и якорем 5, толщина выступов, а также зазор по диаметру между фланцем l l u корпусом 9 выбирают такими, чтобы основной магнитный поток от корйуса к якорю проходил через. выступ, l0 и.один иэ торцов фланца.

По внутреннему диаметру фланец имеет паз, параллельный оси Магнита, в который входит иггифт 12, закрепленный неподвижно на якоре. Паз во флаице и штифт дают возможность якорю при включении катушки перемещаться внутри фланца в осевом направлении без поворота.

Работает устройство следующим образом.

При рабочем ходе якоря в ту или другую сторону фланец l l прижимается к выступу 10 силой, обусловленной магнитным потоком катушки включенного электромагнита, таким образом, что якорь удерживается от поворота вокруг оси силой трения между фланцем ll и выступом l0. Прн холостом ходе якорь перемещается в нейтральное положение возвратной пружиной. Фланец не препятствует повороту якоря вокруг оси, так как он не притянут к магннтопроводу соответствующей катушки.

11ри включении другой катушки рабочий ход повторяется с той разницей, что якорь движется в другую сторону. Этим обеспечивается реверсирование привода.

Если момент нагрузки превышает момент, создаваемый трением между фланцем 1 и выступом 10 прн начальном рабочем зазоре электромагнита, якорь 5, перемещаясь в осевом направлении, поворачивается вокруг оси вместе с фланцем I 1 и уменьшает рабочий зазор электромагнита. При этом магнитный поток катушки увеличивается, возрастают сила поджатия, фланца к выступу н сила тяги

5 электромагнита. 11ри равенстве моментов нагрузки и трения проходной фланец останавли вается, и повышенное тяговое усилие передается на исполнительный механизм.

Таким образом, применение ферромагнит1тт ного фланца позволяет отказаться от храповых механизмов и этим повысить надежность электромагнитного привода, а также повысить момент на выходном валу, Электромагнитный привод, содержащий двигатель возвратно-поступательного движения, состоящий из катушки с магнитопроводом и яко ря, и механизм преобразования поступательно- го движения якоря во вращательное выхнодного вала, отличающийся тем, что, с целью реверсирования перемещения выходного вала, увеличения момента на выходном валу и повышения надежности, в двигатель введена втоаа рая катушка со своим магнитопроводом, причем на якоре между катушками установлен подвижный В осевом направлении ферромагнитный фланец с пазом, в который входит штифт, закрепленный на якоре.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 452866, Н Ol H 5/04, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 504277, H 02 К 33/02, 1974.