Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного электродвигаиеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистиыеских
Республик
СП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 6 10279
Х.
2 (51) М. Кл.
Н 02 P 7/44 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.06,75 (21) 2147707/24 07 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано05,06„78.Бюллетень №21 (45) Дата опубликования описания 2Е.05 . 8.
Государственный номнтет
Goera Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК6 21.3 1 3,33 3 (088,8) (72) Авторы изобретения
Б. М. Плющ, Г, Ш. Алиев и 3. A. Гасанов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
ВРАШЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЗЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к автоматизированным электроприводам н может быть использовано в электроприводах насосов, компрессоров, дымососов, воздуходувок и других механизмов центробежного типа, а также в электроприводах подъемно-транспортных машин. 5
Для регулирования скорости указанных элсктроприводов находят применение различныс устройстBd с управлс.-:.с. з цепи выпрямленного тока ротора двигателя (1), (2).
Известен также электрон ривод, где регулирование скорости электродвигателя осуществляется путем изменения реактивного сопротивления в цепи преобразовательного тока ротора (3) .
В этом устройстве в цепь ротора двигателя включены выпрямитель, резистор, дроссель и однофазный тиристорный инвертор с коммутнруюгцнм конденсатором, который одновременно выполняет функцию элемента регулятора тока ротора. Регулирование скорости вращения электродвигателя осуществляется путем изменения частоты инвертирования выпрямленного тока ротора, вследствие чего изменяется реактивное сопротивление коммутируюшего конденсатора. Величину этого сопротивления для рс- 25
1 2 жима непрерывных токов можно выразить как !
Х, = ——
2 ГС где
f — частота инвертирования;
С вЂ” емкость коммутирующего конденсатора.
Недостатком электропривода, регулируемого при помощи рассматриваемого устройства, является сравнительно узкий диапазон регулирования скорости вращения. Этот недостаток обусловлен тем, что резистор, в котором выделяется часть энергии скольжения двигателя, включен в цепь выпрямительного тока ротора.
Поэтому при максимальной частоте инвертирования, когда Х,= О, в цепи ротора двигателя остается сопротивление, определяемое величиной сопротивления резистора. Это приводит к смягчению механической характеристики, вследствие чего понижается максимально достижимая скорость вращения электропривода.
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости электропривода.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования скорости вращения асинхронного электродвигателя, содержащем выпрямитель, инвертор, резистор, дроссель в цепи ротора двигателя и конденсатор, резистор и конденсатор включены параллельно.