Многослойное ветровое стекло в металлической оправе для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 610479

«-4

Ф

1//1ю (1 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 27.1 .73 (21) 1981 "38/27-11 (23) Приоритет — (32) 31.10.73 (31) 7338767 (33) Франция (43) Опубликовано os.oe,78. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 18.05.78 (51) М. Кл.е в ео Э l/uo

Гасударственный комитет

Совета й1иннстров СССР аа делам изобретений и открытий (53) У ДК 6 9.1 l 3 o l >. .673 (088.8) (72) Автор. изобретения

Иностранец

Жерд Соер (ФРГ) Иностранная фирма

"Сэн — Гобен Эндюстрии" (Франция) (71) Заявитель (54) МНОГОСЛОЙНОЕ ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО В МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ

ОПРАВЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к окнам транспортных средств, в частности к стеклам для окон.

Известны многослойные ветровые стекла, содержащие токопроводящие шины, расположенные между слоями стекол и связанные с источником питания (1) .

Недостатком этих стекол является громоздкость токоподводящих клемм между шинами и источником питания.

Известны также многослойные ветровые стек- lp ла в металлической оправе для транспортного сред. ства, содержицие систему электропроводников для обогрева стекла и приема радиоволн и шины, соединенные с концами электропроводников (21.

l5

Целью изобретения является улучшение качества радиоприема.

I Для этого боковые участки шин расположены вне зоны их соединения с электропроводниками, а шины расположены на расстоянии от оправы стек-20 ла, вне зоны ее экранирования.

Шины могут быть расположены асимметрично относительно вертикальной оси симметрии стекла.

На чертеже изображено предлагаемое ветровое стекло. 25

Стекло состоит из двух слоев 1, скрепленных пленкой из поливинилбутираля, в которой смонтированы вертикальные электропроводники 2 и соединенные с их концами шины 3. Нижняя шина разделена на участки 4 и 5, соединенные с выводами

6 и 7, соединяющими электропроводники 2 и шины 3 с источником питания. Выводы 6 и 7 проходят через выемку 8 во внутреннем слое стекла.

Верхняя шина 3 установлена на расстоянии от металлической оправы стекла, приблизительно равном 5 см, а участки 4 и 5 шины — на расстоянии 8 см. Боковые участки 9 и 10 шин расположены вне зоны их соединейия с электропроводииками и позволяют корректировать направленность антенны. Длину шин точно выверяют в соответствии с условиями оптимальной настройки.

Расположение электропроводников 2 и шин

3 может быть асимметричным относительно оси симметоии стекла, со сдвигом в сторону располо. жения водителя, Электрическая цепь нагрева стекла содержит контакты 11 и 12 и реле 13, обеспечивакицие ее замыкание. В цепь нагрева введены индуктивности .14 и 15 с малым сопротивлением, которые препятствуют пробою на массу высокочастотных сигналов

610479

Составитель

Тсхрсл М. Левицкая Корректор А, Пакида

Редактор С Титова

Заказ 2847/l Тираж 841 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытия

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 антенны. Величина индуктивности установлена .равной 4,7 мкГ, ее полное сопротивление — 3 кОм.

При частоте в 100 мГц указанная индуктивность позволяет фильтровать частотную модуляцию.

Контакты 11 и 12 замыкаются для питания радиоприемника 16 через провод 17.

При замыкании контактов 18 реле 13 срабатывает и выводы 6 и 7 соединяются с радиоприемником через конденсаторы 19 и 20, которые изолируют радиоприемник от постоянного напряжения на то время, пока антенна исполняет функции обогреватели стекла. Емкость каждого конденсатора равна 1000пФ, а их полное сопротивление не превьппает 1,6 Ом при частоте 100 мГц.

Контрольная лампа 21 служит указателем включения системы подогрева стекла, а конденсаторы

22 и 23 служат для фильтрации паразитных напряжсний.

Формула изобретения ! Многослойное ветровое стекло в металлической оправе для транспортного средства, содержащее систему электропроводников для обогрева стекла и приема радиоволн и шины, соединенные с концами электропроводников; о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения качества радиоприема, боковые участки шин расположены вне зоны соединения с электропроводниками, а шины расположены на расстоянии от оправы стекла, вне зоны ее экранирования.

2. Стекло по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что шины расположены асимметрично относительно вертикальной оси симметрии стекла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Эксплуатация автомобилей БелАЗ в северных условиях. 1971, с. 34.

2. Патент ФРГ г1с 1936780, кл. 63 с 58/20, 1971.