Амортизирующее устройство для надрессорной балки вагонной тележки с центральным подвешиванием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

° Яф (Ы-: с . > :-" - -" овфо «так» М .: ".:,„, О П M C А H И E (ц1 а1о а2

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Советских

Социалистических

Республик (бl) Дополнительный к патенту (22) ЗаявлЕно 15,09. 72(21) 1829064/27-11 (23) Приоритет — (32) 15.09. 71 (3>) 772607 (ЗЗ) Бельгия (51) h4. Кл.

В 61 Р 5/12

Государставнный комитет

Саввтв Инннатраа СССР оа делам наааратвннй н открытий (43) Опубликовано 05.06.78.Бюллетень № 21 (53) УДК625.2.012. .813 (088.8) (45) Дата опубликования описания 05.05.78

Иностранец

Поль Эмиль Эрнест Альфред Андре Анрико (Бельгия) {72) Автор изобретения

Иностранная фирма Сосьете Аноним Юэин Эмиль Анрико (Бельгия) Pl) Заявитель (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДРЕССОРНОЙ

БАЛКИ ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ

ПОДВЕШИВАНИЕМ

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту, а именно к амортизирующим устройствам для тележек рельсовых экипажей.

Известно аналогичное устройство, содержащее размещенные на каждом конце надрессорной балки поддон, опирающийся на раму тележки посредством винтовой пружины, и два фрикционных гасителя колебаний, состоящих из не- 10 подвижной пластины, закрегленной на раме тележки, подвижной пластины и углувого рычага, вершиной прикрепленного к надрессорной балке и одним плечом контактирующего с подвижной плас- 15 тиной, а другим — с поддоном (11 .

Однако в таком устройстве возникающие горизонтальные реактивные си.лы недостаточно уравновешиваются. 20

Цель изобретения . — улучшение уравновешивания реактивных горизонтальных сил, возникающих в устройстве, что положительно сказывается на ходовых- качествах тележки. 25

Цель достигается тем, что устройство снабжено серьгами и каждая серьга связывает другое плечо углового ры чага с поддоном, в форме чаши с отверстием в центре, в котором размещен 30

2 выступ, выполненный на надрессорной балке.

На фиг.1 показана тележка с предлагаемым амортизирующим устройством, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 — узел f на фиг.2; на фиг.4 - разрез А-А фиг.3.

Амортизирующее устройство для надрессорной балки 1, концы которой входят в гнезда боковых балок 2,3 рамы тележки и поддерживаются несколькими комплектами коаксиально расположенных пружин 4,5, содержит размещенный на концах балки 1 поддон 6 в форме чаши, опирающийся на комплект нз коаксиально расположенных пружин 7,8. Поддон связан с подвижными фрикционными пластинами 9 посредством серег 10 и угловых рычагов 11, посаженных вершиной на оси 12, закрепленные на надрессорной балке. При этом одно плечо каждого углового рычага, заканчивается шаровой головкой 13, входящей в соответствующее углубление на подвижной фрикционной пластине, а другое плечо имеет форму крюка 14, который находится в зацеплении с нижней частью серьги.

Подвижные фрнкционные пластины взаимодействуют с неподвижными фрик610482 ционными пластинами 15, закрепленными на боковой балке 2. рамы тележки.

В дне чаши выполнено отверстие 16, в которое входит выступ 17, жестко прикрепленный к надрессорной балке.

Выступ 17 служит опорой для пружины

7, которая, так же как и пружины 5, имеет меньшую высоту, чем пружины 8 и.4. Через отверстие 18 в выступе и надрессорной балке и отверстие 19 в боковой балке проходит болт 20, который ограничивает возможное вертикальное перемещение надрессорной балки относительно боковой балки. Горизонтальное перемещение надрессорной балки ограничивается упорами 21.

Амортизирующее устройство работает следующим образом.

Когда надрецсорная балка свободна от нагрузки, угловой рычаГ 1 1, посаженный на оси 12, благодаря разжимающему усилию в пружине 8, передаваемому через серьгу 10,прижимает подвижную фрикционную пластину к неподвижной. Усилие, с которым прижимаются пластины, зависит от величины прогиба 25 пружин 7,8.

При вертикальных колебаниях надрессорной балки перемещаются и подвижные фрикционные пластины, а возникающая при их движении сила трения гасит 30 эти колебания.

Благодаря тому, что подвижные фрикционные пластины связаны между. собой общим поддоном через серьги и угловые,рычаги, горизонтальные реактивные си лы, возникающие при взаимодействии подвижных и неподвижных фрикционных пластин, уравновешиваются.

Формула изобретения

Амортизирующее устройство для надрессорной балки вагонной тележки с центральным подвешиванием, содержащее размещенные на каждом конце этой балки поддон, опирающийся на раму тележки посредством винтовой пружины, и два фрикционных гасителя колебаний, состоящих иэ неподвижной пластины, закрепленной на раме тележки, подвижной пластины и углового рычага, вершиной прикрепленного. к надрессорной балке и одним плечам контактирующего с подвижной; пластиной„ о,т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения уравновешивания горизонтальных реактивных сил, возникающих в устройстве, последнее снабжено серьгами и каждая серьга связывает другое плечо углового рычага с поддоном, выполненным в форме чаши с отверстием в центре, в котором размещен выступ, выполненный на надрессорной балке, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции 9 1256132 и дополнительный патент Франции 9 77428, кл. В 61 F., 1961.

610482

4-4

6 М у7

Составитель Л.Пикуз

Техред а.Богдан Корректор к. Папп

Редактор Г.Бельская

Заказ 2848j2 Тираж 630 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4